Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

    Официальный сайт МБОУ "СОШ №4"

                          г.Чебаркуля                       

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

 

                                                                                                                                                                                                      

Основные  цели  работы методической службы  школы:

·                     осуществление  методической поддержки и помощи учителям;

·                     создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов школы и повышения качества обучения.

Задачи школьной методической службы:

·                     организация информационного обеспечения педагогов о современных научных подходах в образовательной, педагогической деятельности;

·                     повышение научно- теоретического, методического уровня педагогов;

·                     овладение на практике педагогами школы современными образовательными технологиями;

·                     изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

 

            В  2012-2013 учебном году в условиях модернизации образования, введения ФГОС ООО педагогический коллектив выбрал  единую методическую тему на 2012-2015 гг. " Духовно - нравственное воспитание и развитие личности школьника- гражданина России  в условиях перехода на ФГОС ООО», определив приоритетным  направлением  работы школы на 2012-2013 уч.г.: «Личностно ориентированное обучение и воспитание - эффективное средство организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ООО».

Основная цель:

            Обеспечение доступного качественного образования и духовно - нравственного развития и воспитания личности школьников в условиях перехода на ФГОС ООО.

В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом стояли задачи:

1.    Создать условия для непрерывного повышения профессиональной  компетентности  педагогов и совершенствования их деятельности  в соответствии с требованиями  ФГОС ООО.

2.    Совершенствовать систему внутришкольного мониторинга  и диагностики  для оценки образовательных достижений обучающихся.

3.    Создать условия для развития духовно - нравственных качеств личности учащихся через различные формы урочной и внеурочной деятельности.

4.    Совершенствовать социокультурную среду, способствующую развитию и воспитанию высоких нравственных и гражданских качеств школьников и их успешной социализации в обществе.

5.    Совершенствовать учебно- методическое и информационное оснащение образовательного процесса. Приступить к созданию  информационно – образовательной среды ОУ в условиях перехода на ФГОС.

6.    Обеспечить систему методической и организационно - управленческой поддержки участников образовательного процесса при переходе на ФГОС ООО.

 

Работа  педагогического совета.

Методические семинары, оперативки, заседания МО

С целью создания условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности учителей, развития творческого потенциала педагогов и учащихся была поставлены задачи:

1.    Совершенствование школьной  системы  повышения методической компетентности и самообразования педагогов, направленной на изучение требований ФГОС.

2.    Повышение квалификации, профессиональной подготовки педагогов через обучение на курсах повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС, модульную и дистанционную форму  курсового обучения.

   В 2012-2013  учебном году методическая учеба педагогов  в школе осуществлялась через проведение  методических оперативок, семинаров, тематических педсоветов.

Были проведены педагогические советы по темам:

1. Духовно- нравственное воспитание и развитие личности гражданина России (август 2012 г.). На педагогическом совете директор школы Менщикова Л.З. представила основные направления работы школы в соответствии с требованиями  ФГОС ООО.

2. ФГОС - стратегия обновления содержания образования (декабрь 2012 г.). В  выступлении заместителя директора по УВР Курышовой Ю.А. были представлены основные положения и требования ФГОС ООО, проведен  сравнительный анализ концептуальных особенностей   ФГОС и федерального компонента государственного образовательного  стандарта (2004 г.). Учитель истории и обществознания Шепелева В.В. ознакомила педагогов школы с изменениями в содержании учебника по обществознанию в 5-м классе, а также с особенностями  преподавания нового предмета «Основы духовно – нравственной культуры народов России, модуля «Основы светской этики».

3.  Развитие духовно - нравственных качеств личности учащихся через  различные формы урочной и внеурочной деятельности (март 2013 г.).

Практическая часть педсовета  проходила под руководством заместителя директора по ВР Рыбалки В.И. в форме деловой игры  педагогов с защитой мини – проектов по составлению  духовно – нравственного портрета учащихся.

Павлова Н.В., учитель музыки и ИЗО, классный руководитель 5-б класса, в котором реализуется ФГОС ООО, поделилась наработками в организации внеурочной деятельности, направленной на развитие духовно – нравственных качеств личности  учащихся класса.

В связи  прохождением заместителями директора по УВР, ВР переподготовки по образовательным программам "Технологии управления персоналом" (Чуракова Л.М., Рыбалка В.И.), "Менеджмент в образовании" (Курышова Ю.А., 1 созыв) не проведен педсовет по теме "Урок: каким он должен стать сегодня? Требования ФГОС ООО к уроку".

 

Методические оперативки были посвящены актуальным вопросам в повышении профессиональной  компетентности педагогов:

1. ФГОС ООО. Требования к рабочей программе учебного курса.

 (Курышова Ю.А., сентябрь 2012 г.);

2. Создание эффективной информационно - коммуникационной среды ОУ. Электронный журнал (Гуменная А.Н., Андреев О.В., октябрь 2012 г.);

3.  Воспитание ситуацией успеха (Рыбалка В.И., декабрь 2012 г.);

4.  ФГОС ООО. Формирование универсальных учебных действий (Курышова Ю.А., март 2013 г.).

 

   В проведении методических семинаров  акцент был сделан на  усиление практической направленности и проведение семинаров – практикумов.

Проведены семинары:

1. ФГОС ООО. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО).

 (Курышова Ю.А., ноябрь 2012 г.).

3.    Семинар «Школьная библиотека и музей – центры по формированию гражданско – патриотических качеств личности ребенка» (март 2013 г., Рыбалка В.И., Снеговая Ю.А., Карпейкина Е.Н.).

4.    Документация. Интерфейс классного руководителя. Регистрация, создание базы данных класса, ведение журнала. Интерфейс учителя – предметника. Регистрация, ведение предметной страницы. (Чуракова Л.М., Гуменная А.Н., Андреев О.В., январь 2013 г.).

5.    Ведение электронного журнала (Чуракова Л.М., Гуменная А.Н., Андреев О.В., февраль 2013 г.).

6.    Реализация требований ФГОС в УМК издательства «Просвещение». Участие в вебинарах издательства «Просвещение» (апрель 2013 г., Курышова Ю.А., Чуракова Л.М., Андреев О.В.).

 

В 2012-2013 учебном году учителя школы приняли активное участие в работе городских методических объединений.

Повышение методической компетентности учителей школы осуществляется посредством  подготовки  к  публикации  школьных методических сборников материалов, ЦОР, созданных опытными учителями.

Учителя математики    Чекатовская И.Е. и Жабина Н.П.  имеют публикации на федеральном уровне.

В 2012-2013 учебном году продолжена работа  по накоплению материалов  с опытом работы учителей, разработками открытых уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, проведенных во время педагогических советов, при работе над исследовательскими проектами  для участия в городской конференции НОУ.

Обобщение педагогического опыта работы учителя  географии Карпейкиной Е.Н. по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении географии и краеведения»  опубликовано  на школьном уровне. 

Имеются недостатки в выполнении плана методической работы - не  проведены методические семинары:

- Внедрение компьютерного моделирования в проведение практических работ по  физике, химии, биологии;

- Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. Ориентация содержания внеурочной деятельности на социальную адаптацию учащихся в современных условиях.

 

Выводы:

-методические мероприятия  школы были направлены на решение задачи по совершенствованию  школьной системы  повышения методической компетентности и самообразования  педагогов, изучение  требований ФГОС;

-педагоги изучают и применяют на уроках приемы, методы и технологии личностно ориентированного обучения;

-не  завершена  подборка  и публикация материалов, основанных  на опыте работы  учителей – профессионалов в педсоветах, методических неделях, в проектно – исследовательской деятельности,  для издания школьного методического пособия;

-не полностью выполняется план  методической работы.

Предложения:

-продолжать изучение  требований и теоретических основ  ФГОС ООО, ФГОС СОО;

-совершенствовать систему методических мероприятий по повышению компетентности педагогов в области личностно – ориентированного обучения, духовно  нравственного развития личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

-провести педагогический совет по  теме "Урок: каким он должен стать сегодня? Требования ФГОС ООО к уроку", методический семинар по теме " Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. Ориентация содержания внеурочной деятельности на социальную адаптацию учащихся в современных условиях";

-направить методическую работу  школы на  осуществление духовно- нравственного развития  личности школьников;

-продолжить подборку материала, основанного на опыте работы  учителей – профессионалов в педагогических советах, методических неделях, в проектно – исследовательской деятельности,  по разработке авторских программ элективных курсов для издания школьных  методических  пособий  и выпустить сборники в 2013-2014 учебном году.

 

 

Работа школьных МО 

Немаловажной формой повышения профессиональной компетентности учителя является работа  школьных методических объединений над единой методической темой  школы в выбранном на данный учебный год направлении, а также в плане самообразования  педагогов в согласии с основной методической темой школы, определенной на данном этапе всем педагогическим коллективом.

На основании анализа работы  школьных методических объединений, представленных руководителями МО  прослеживается  работа членов МО над единой методической темой школы.

МО  учителей математики, физики, информатики  – «Повышение качества  образования в условиях перехода на ФГОС ООО»;

МО учителей истории и обществознания – «Воспитание и развитие личности школьника – гражданина России в условиях перехода на ФГОС ООО»;

МО  учителей русского языка и литературы – «Личностно ориентированный подход в изучении русского языка и литературы»;

МО  учителей естественных наук – «Личностно ориентированное обучение в процессе преподавания естественных наук»;

МО учителей иностранных языков – «Гуманизация учебного процесса – основа создания условий для всемерного развития личности, сознательного отношения учащихся к учению»;

МО учителей физкультуры, ОБЖ – «Личностно ориентированный подход при занятии физической культурой»;

МО учителей  технологии – «Личностно ориентированный подход при развитии творческих способностей учащихся».

Руководителями МО проанализирована  работа учителей – членов МО над темами самообразования.  В основе темы самообразования  каждого учителя прослеживается личностно   ориентированный подход в обучении  предмету.

На заседаниях МО рассматривались вопросы:

-изучение  нормативно- правовых документов  и  обзор методической литературы, утверждение тематических планов  и рабочих программ учителей; использование инновационных технологий на уроках , здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка (МО русского языка и литературы, МО технологии, .); подготовка к олимпиадам (школьному, муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников, предметным олимпиадам и конкурсам),  работа с одаренными детьми; по подготовке и проведению  предметной недели; работа с отстающими, подготовка к государственной (итоговой) аттестации; по изучению методических рекомендаций по подготовке к Г(И)А и ЕГЭ; итоги  и анализ входной (выходной), промежуточной диагностики по предмету.

На заседаниях  МО  учителей  математики и информатики изучались вопросы, связанные с методической темой школы: МО математики - «Внедрение ФГОС на уроках математики» (Курышова Ю.А.), «Внедрение ФГОС на уроках информатики» (Гуменная А.Н.); МО иностранных языков – «Курс на новые стандарты» (Климова Т.А., Дмитришина О.В.), из опыта работы по новым стандартам (Барышникова Т.А., Денисова Н.В.).

На основании анализа планов  секционной работы МО  по итогам 2012-2013 учебного года можно сделать вывод, что в МО  продолжают рассматриваться традиционные, хорошо отработанные вопросы и темы, все школьные МО включают  вопросы по изучению  методической темы школы, отчеты и обобщение опыта работы учителей МО по теме самообразования. Отчеты  учителей по работе над темой самообразования заслушивались на заседаниях  школьных и городских МО: учителей  истории, обществознания и географии (Шепелева В.В.,Карпейкина Е.Н., Шадрина В.Н., Платонов Н.А.); МО естественных наук – «Обмен опытом. Проведение предметной недели естественных наук" (Чернова О.А.).

Повышение профессиональной  компетентности педагогов осуществляется через использование  современных Интернет – технологий:  посещение  вебинаров (издательство «Просвещение»). Проблема состоит в том, что  данные семинары проводятся в урочное время, учителя не имеют возможности участвовать в системе он-лайн.

Одной из форм повышения   методической и профессиональной компетентности педагогов  является  взаимопосещение  уроков коллег. Взаимопосещение уроков коллег затрудняется тем, что образовательный процесс в школе осуществляется в одну смену, многие учителя имеют большую нагрузку.

 

Участие в  профессиональных конкурсах педагогического мастерства

Современной формой самообразования учителей, повышения  их профессиональной компетентности является участие в конкурсах педагогического мастерства.

В 2012-2013 уч. году в  учителя принимали участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства  и занимали призовые места.

Участие в конкурсах педагогического мастерства в 2012-2013 уч.г.

Название конкурса

Количество педагогов участников

Занятое место

Муниципальный  конкурс «Воспитать человека»

1

Победитель

Областной конкурс работников ОУ «Воспитать человека» в номинации «Педагог – организатор, организатор летнего отдыха»

1

Победитель

Муниципальный  этап областного конкурса «Самый классный классный»

1

Призер

Муниципальный этап областного конкурса «Современные образовательные технологии»  в номинации «Лучший учитель»

1

Призер

Муниципальный  конкурс «Педагог – наставник одаренных детей»

1

Участник

Выводы:

·                     темы  самообразования  шМО и учителей соответствовали методической теме школы;

·                     секционная и межсекционная работа шМО была направлена на изучение нормативно- правовых, методических документов по подготовке к Г(И)А  и ЕГЭ в 2013 г., введению ФГОС ООО, работе с одаренными детьми и обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, в сотрудничестве с семьями школьников;

·                     увеличилось  число учителей, имеющих публикации внутреннего (школьного) и внешнего (г. Челябинск, г. Москва) уровня с  целью обмена  опытом работы.

·                     взаимопосещение рядовых уроков затрудняется из-за большой нагрузки учителей;

·                     недостаточно  используются возможности повышения  профессиональной компетентности педагогов  посредством  участия в методических  вэб – семинарах.

Предложения:

·                     продолжить работу над повышением профессиональной компетентности учителей  при осуществлении личностно ориентированного обучения посредством  включения вопросов по изучению методической темы школы, отчетов  учителей по теме самообразования  в план  каждого заседания МО;

·                     продолжить работу шМО над изучением нормативно- правовых документов, методических рекомендаций по введению ФГОС ООО; государственной (итоговой) аттестации;

·                     активно использовать дистанционную форму повышения квалификации педагогов, Интернет – ресурсы (вэб – семинары);

·                     активнее привлекать опытных педагогов к обмену опытом работы  посредством внутренних (школьных), внешних публикаций;

·                     включать в план заседаний  школьных МО отчеты учителей  по теме самообразования, вопросы по изучению методической темы школы;

·                     включить в план  межсекционной работы шМО проведение открытых уроков педагогов (составить график проведения открытых уроков на 2013-2014 учебный год);

·                     Взять на контроль  проведение секционных заседаний шМО.

 

Работа с одаренными детьми

Инициативность, творческий подход учителей к воспитанию одаренных учеников  способствовали более активному участию школьников в олимпиадах различного уровня и форм проведения.

В 2012-2013 учебном году учащиеся школы приняли  участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников, в областных олимпиадах.

 

Всероссийская олимпиада школьников

Учебный год

Муниципальный этап

Областной этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол- во призеров

Место в общем зачете

Кол-во участников

Кол-во призеров

2008-2009

103

18

39

1

15

2(по русскому языку,

по биологии)

2009-2010

109

10

35

1

14

-

2010-2011

146

12

42

2

8

-

2011-2012

134

12

30

3

8

1-Диплом 2 степени по английскому языку

2012-2013

118

12

18

2

9

-

 

Областная олимпиада школьников  (« Юные»)

Учебный год

Муниципальный этап

Областной этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во призеров

2012-2013

19

-

5

-

-

Южно-Уральская олимпиада школьников

Учебный год

Муниципальный этап

Областной этап

Кол-во участников

Кол-во участников, прошедших на очный тур, набравших  50%

Кол-во участников

Кол-во призеров

2012-2013

166

68

     27

2 (по русскому языку, 6 класс)

 

402 школьника  (78 % учащихся школы) приняли участие в дистанционных олимпиадах, Интернет -  олимпиадах и конкурсах различного уровня.

№ п/п

Наименование олимпиады/конкурса

Количество участников

Предметы, по которым  приняли участие в олимпиадах, конкурсах

1.          

Международная Олимпиада по основам наук УрФО

203

Русский язык, литература , английский , немецкий , математика, обществознание, история, география, физика, химия, биология

2.          

Южно- Уральская олимпиада школьников  (школьный,

очный отборочный, областной этапы)

166

 

 

 

27

Русский язык, математика, история , обществознание

3.          

III Всероссийская предметная олимпиада Центра талантливой молодежи г.Бийск

30

информатика, английский язык, биология, география, история , литература, математика , обществознание, русский язык, физика

4.          

Международный математический конкурс- игра «Кенгуру»

45

 

математика

5.          

Геологическая интернет - олимпиада

9

география

6.          

Геологический конкурс «Креодонт»

6

география

7.          

Муниципальный этап  состязаний  Лего – роботов 

7

 

В муниципальном этапе  Лего – соревнований приняли участие 7 учащихся в составе 4 школьных команд в младшей, средней, старшей и творческой категориях и  заняли: 1 место в младшей категории  (5-б кл.-Махмадалиев Т., Махмудов А.), 3 место в  средней группе (Колотовкин Т. – 6в, Байжуманов С. – 6б), руководитель – учитель информатики Андреев О.В.

НОУ

            Повышение учебной мотивации происходит и за счет активного вовлечения школьников в проектно – исследовательскую деятельность в НОУ.

В 2012-2013 учебном году в школьной конференции НОУ приняло участие 6 учащихся, подготовивших исследовательские работы по литературе, истории и краеведению.

На основании решения школьной конференции НОУ 4 учащихся  приняли участие в XV городской конференции НОУ и заняли призовые места:

1 место –Кляузер Анастасия  (8в класс) в секции «Краеведение» по теме «Национальный состав учащихся МОУ СОШ № 4», руководитель  Карпейкина Е.Н.;

2 место – Бобовик Александра (11а класс) в секции «Филология (литературоведение)» по теме «История болезни» человеческой души в диагнозе русских писателей – врачей», руководитель Черний Н.С.

Диплом участника  получили Нечаева Елизавета, Макаркина Анастасия (7а класс) в секции «История» по теме «Листаем календарь. Страницы истории России: 1908 г. и 2008 г. (сравнение по экономическим и др. показателям на основе  документов школьного музея) , руководитель Никифорова Е.Ю.

Выводы:

-в школе проводится работа с одаренными детьми;

-расширяется круг олимпиад и конкурсов, в которых принимают участие учащиеся школы;

-недостаточный качественный уровень участия школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Предложения:

-обеспечить системную работу  с одаренными детьми  в шМО, классах, отдельным учителям;

-повысить качественный уровень участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня и форм проведения;

-проводить  ИГЗ с одаренными, высоко мотивированными к учебе детьми с целью качественной подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

Предметные недели

Повышению учебной мотивации, развитию интереса учащихся к изучению предметов школьного курса способствует  проведение предметных недель.

Учителя математики   во время недели математики, цель которой –развить интерес к изучению математики, показать красоту математических нестандартных решений прикладных задач, воспитать самостоятельность мышления, упорства в достижении цели -  проводили нестандартные уроки занимательной математики для учащихся  5-9 классов: викторины, математические игры; в 10-11 классы – уроки в форме деловой игры, устный журнал. Учащиеся приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятий недели математики: готовили презентации, составляли кроссворды, был организован выпуск стенгазет, которые были размещены в кабинетах математики. Неделя математики мобилизовала ребят на поиск интересного материала, связанного с математикой, но не входящего в рамки учебной программы.

Учителя истории и географии при проведении предметной недели делают упор на воспитание гражданско – патриотических качеств учащихся, приурочивая ее к дню Защитника Отечества. Проведены нестандартные уроки, которые вызвали большой интерес учащихся: смотр знаний учащихся  8 класса по истории, на котором присутствовали  их родители (Шадрина В.Н.); викторины  по истории и обществознанию  в 6-х, 7-х классах (Никифорова Е.Ю.); уроки - деловые игры, конкурс презентаций, пресс - конференция в 5-6, 10-11 классах (Шепелева В.В.); занимательная викторина, презентация проекта книжки "Поэтический калейдоскоп" для 6 классов (Карпейкина Е.Н.); конкурс презентаций и викторины по краеведению в 9-10 классах (Платонов Н.А.). Были выпущены предметные стенгазеты.

 Предметная неделя естественных наук проходила с 8 по 13 апреля и охватила все 5-11 классы. Ежегодно целью недели является не просто показ интересного материала по биологии, физике и химии, оставшийся за пределами страниц учебников, главное - привлечь учащихся разного уровня успеваемости к освоению, познанию и демонстрации этого материала. Старшеклассниками были приготовлены выступления для "малышей", учащихся 5-6 классов, по охране природы, приготовлены красочные презентации по текущему и новому учебному материалу. Учителями физики были проведены уроки, посвященные дню космонавтики, охватившие все параллели основной и средней школы.

При проведении предметной недели по русскому языку и литературе учителя обращают особое внимание на проведение уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Традицией является проведение школьной олимпиады среди учащихся 5-11 классов по русскому языку и литературе с целью выявления одаренных детей. Учителями проведены открытые внеклассные мероприятия и нестандартные уроки: конкурс чтецов в 5-х классах (Злобина Е.В., Порядина Е.Б., Черний Н.С., Довган Л.Ю.); "Лингвистический КВН" на параллели 7-х классов (Власенко Е.П.); литературная гостиная в 10-а классе (Злобина Е.В.); викторины, выпуск стенгазет.

Благодаря учителям иностранных языков неделя иностранных языков (20.12 – 25.12) – всегда самое яркое  событие в школьной жизни. Проводя  предметную неделю в канун Нового года, Рождества, учителя и учащиеся создают настоящий праздник: проводятся праздничные классные часы, совместные внеклассные мероприятия, посвященные Рождеству. Организуются конкурсы: подготовка открыток к Рождеству для учителей, конкурс стихов о Рождестве, выпуск газет «Рождество в Европе», раздача Рождественской почты. Учителями совместно с учениками организуются устные журналы, конкурс презентаций  «Ах, Рождество, Рождество!» , проводилась викторина «Знаешь ли ты страну изучаемого языка».

Стало традицией привлекать учащихся к олимпиадам по иностранным языкам, проводимым ведущими ВУЗами Челябинска, где наши учащиеся показывают хорошие знания языка, получают дипломы. Налажено сотрудничество с факультетом лингвистики Челябинского государственного университета. Ученики нашей школы  принимают активное участие в «Фестивалях немецкого языка», в проведении «Дней немецкого языка»  ЧелГУ, являются постоянными участниками олимпиад  по иностранным языкам Малой академии Челябинского университетского округа, показывая высокие результаты.

Один из самых ярких и любимых учениками периодов – неделя физической культуры. Учителя физкультуры при проведении предметной недели организовывают традиционные школьные соревнования по баскетболу, волейболу с вручением переходного кубка командам- победителям.

В МО учителей технологии, черчения, музыки и ИЗО проведена неделя технологии – школьная выставка народно- прикладного творчества, на которой были представлены работы учащихся Горшковой О.В., Балухтиной Е.А., Перепелюк И.В. Учителем музыки и ИЗО Павловой Н.В. проведены конкурсы рисунков и военно- патриотической песни.

Выводы: 

·                     все методические объединения  активизировали свою работу, которая проявилась в  творческом подходе в проведении предметных недель, в работе с одаренными детьми;

·                     учителя  иностранных языков, математики, русского языка, естественных наук  работают над повышением образовательной мотивации обучающихся, привлекая их к активному участию в олимпиадах и конкурсах;

·                     недостаточно отработана организация проектно – исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми, обеспечивающих деятельностный характер обучения;

·                     недостаточно активно проводятся внеклассные мероприятия по ОБЖ в 7-11 классах во время проведения предметной недели физической культуры и ОБЖ.

Предложения: 

-продолжить  и развивать работу в МО по формированию  личностных качеств, творческих способностей учащихся, использованию личностно ориентированных технологий деятельностного  характера обучения;

- использовать нестандартные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий   во время предметных недель;

- увеличить  число открытых мероприятий при проведении предметной недели в каждом МО;

-учителям ОБЖ шире привлекать учащихся к участию в олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня, проводить внеклассные мероприятия во время предметной недели;

-разработать  творческие конкурсы школьного уровня по литературе, истории, ИЗО, музыке (культуре)  среди учащихся 5-8 классов.

 

Вывод:

Педагогический коллектив работал над реализацией задач, намеченных на 2012-2013 учебный год, но выполнение этих задач требует продолжения работы в следующем учебном году.

Предложения:

-продолжить работу педколлектива над реализацией поставленных задач в 2013-2014 учебном году;

-выбрать на 2013 – 2014 уч. год приоритетное направление  «Освоение системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и управлении в условиях перехода на ФГОС и формирования системы оценки качества образования».

 

   СКАЧАТЬ: Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год.

 

Дата последнего обновления страницы 07.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения