&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;
Публичный&amP;nbsP;доклад директора школы за 2014-2015 учебный год.&amP;nbsP; скачать
&amP;nbsP;
&amP;nbsP;
ВыстуПление на Педагогическом соВете
&amP;nbsP;
"от качестВа услоВий к качестВу результатоВ"
28.08.2015 г.
&amP;nbsP;
В услоВиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Фз "об образоВании В российской Федерации", станоВления соВременной модели образоВания, Вектор разВития которой задан национальной образоВательной инициатиВой "наша ноВая школа", одним из Приоритетных наПраВлений разВития образоВания яВляется обесПечение соВременного качестВа образоВания.
&amP;nbsP;
Проблема оценки качестВа образоВания яВляется на сегодняшний день одной из самых актуальных В уПраВлении качестВом образоВания на Всех уроВнях: Федеральном, региональном, мунициПальном, на уроВне образоВательной организации.
&amP;nbsP;
При Всем многообразии оПределений Понятие качестВа образоВания ВПерВые Получило сВое норматиВное закреПление В Федеральном законе № 273-Фз "об образоВании В российской Федерации" как комПлексная характеристика образоВательной деятельности и ПодготоВки обучающегося В соотВетстВии с требоВаниями Федерального государстВенного образоВательного стандарта общего образоВания.
&amP;nbsP;
В концеПции общероссийской системы оценки качестВа образоВания Под качестВом образоВания Понимается характеристика системы образоВания, отражающая стеПень соотВетстВия реальных достигаемых образоВательных результатоВ и услоВий обесПечения образоВательной деятельности норматиВным требоВаниям, социальным и личностным ожиданиям.
&amP;nbsP;
оценка качестВа образоВания должна осущестВляться По трем наПраВлениям:
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; оценка качестВа осноВных образоВательных Программ;
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; оценка качестВа услоВий, обесПечиВающих реализацию образоВательных Программ и образоВательной деятельности;
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; оценка качестВа образоВательных результатоВ.
&amP;nbsP;
осноВной целью образоВательной деятельности нашего образоВательного учреждения яВляется создание услоВий, обесПечиВающих достуПное качестВенное образоВание В услоВиях Перехода оу на Фгос ооо.
&amP;nbsP;
система услоВий реализации осноВных общеобразоВательных Программ осноВного общего и среднего общего образоВания Включает В себя: организационные, кадроВые, Психолого- Педагогические, материально - технические, учебно - методические, инФормационно - методические, ФинансоВо - экономические и другие услоВия. рассмотрим некоторые из них.
&amP;nbsP;
с&amP;nbsP;&amP;nbsP; целью обесПечения соотВетстВия оу требоВаниям Федерального закона
&amP;nbsP;
№&amP;nbsP;&amP;nbsP; 273-Фз "об образоВании В российской Федерации" были разработаны:
&amP;nbsP;
-Пакет локальных норматиВных актоВ, регулирующих образоВательную деятельность оу;
-осноВные образоВательные Программы на каждый уроВень образоВания, реализуемый В нашей школе-
&amP;nbsP;
?&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; образоВательная Программа осноВного общего образоВания (По Федеральному комПоненту государстВенного образоВательного стандарта);
&amP;nbsP;
?&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; образоВательная Программа среднего общего образоВания (По Федеральному комПоненту государстВенного образоВательного стандарта);
&amP;nbsP;
?&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; осноВная образоВательная Программа осноВного общего образоВания (По Фгос ооо).
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; аПреле 2015 года образоВательное учреждение усПешно Прошло ПроВерку министерстВа образоВания и науки челябинской области По ВыПолнению лицензионных услоВий и требоВаний, В результате которой замечаний к оу не устаноВлено.
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 2015 году наша школа ПереименоВана В мунициПальное бюджетное общеобразоВательное учреждение "средняя общеобразоВательная школа № 4" (сокращ?нное наименоВание - мбоу «сош № 4»).
&amP;nbsP;
ПостаноВлением администрации чебаркульского городского от 16.07.2015 г. № 789 утВержден устаВ мунициПального бюджетного общеобразоВательного учреждения "средняя общеобразоВательная школа № 4".
&amP;nbsP;
ноВая редакция устаВа разработана В целях ПриВедения ПраВоВого Положения оу В соотВетстВие с требоВаниями законодательстВа В сФере образоВания.
&amP;nbsP;
учебный План как состаВная часть каждой из образоВательных Программ был разработан В соотВетстВии с требоВаниями государстВенных образоВательных стандартоВ (Фк гос и Фгос ооо), норматиВными документами Федерального
&amP;nbsP;
и&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; регионального уроВней, на осноВании устаВа оу, с учетом методических рекомендаций министерстВа образоВания и науки челябинской области и гбоу дПо чиППкро на 2014-2015 учебный год, а также с учетом образоВательного заПроса обучающихся и их родителей (законных ПредстаВителей).
&amP;nbsP;
особенности учебного Плана осноВного общего образоВания
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP; соотВетстВии Приказом моин челябинской области от 30.05.2014 г. № 01
&amP;nbsP;
/&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 1839 «о Внесении изменений В областной базисный учебный План для общеобразоВательных организаций челябинской области, реализующих Программы осноВного общего и среднего общего образоВания»:
&amP;nbsP;
-учебный Предмет «математика» яВляется интегрироВанным, состоящим из дВух разделоВ - «алгебра» и «геометрия» В 7-9 классах;
&amP;nbsP;
-часы, Выделенные В Предыдущие годы В региональный комПонент областного базисного учебного Плана В соотВетстВии с Приказом моин челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678 (с изменениями, Внесенными Приказом моин челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997) на изучение отдельных ПредметоВ («краеВедение» В 6-9 классах По 1 часу) исПользоВаны для реализации содержания образоВания с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей По Предметам:
-&amP;nbsP; По «геограФии» В 6, 7-х классах;
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP; По «общестВознанию» В 9-х классах.
&amP;nbsP;
По другим Предметам инВариантной части учебного Плана изучение национальных, региональных и этнокультурных особенностей Включается В
Предметное содержание с Выделением 10-15 % учебного Времени от общего количестВа часоВ инВариантной части.
&amP;nbsP;
инВариантная часть учебного Плана школы на уроВне осноВного общего образоВания соотВетстВует областному базисному учебному Плану челябинской области (Приказ моин челябинской области от 30.05.2014 г. № 01 / 1839 «о Внесении изменений В областной базисный учебный План для общеобразоВательных организаций челябинской области, реализующих Программы осноВного общего и среднего общего образоВания»).
&amP;nbsP;
часы комПонента общеобразоВательной организации - школьного комПонента – исПользоВались для:
&amP;nbsP;
-ВВедения учебных ПредметоВ; -ПроВедения индиВидуально – груППоВых занятий;
&amP;nbsP;
-изучения электиВных курсоВ По Выбору обучающихся (В 7-б классе);
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP; уВеличения количестВа часоВ на изучение отдельных ПредметоВ инВариантной части учебного Плана;
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP; организации ПредПроФильной ПодготоВки В 9-х классах.
&amP;nbsP;
часы школьного комПонента учебного Плана В соотВетстВии с образоВательными Потребностями обучающихся и их родителей (законных ПредстаВителей), По решению общеобразоВательного учреждения исПользоВаны на добаВление:
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; В 8-х классах По 1 часу В неделю для изучения математики В разделах «алгебра» и «геометрия» В сВязи с тем, что материал алгебры 8-го класса яВляется осноВоПолагающим В школьном курсе математики, с целью достижения обучающимися Федерального комПонента государстВенного образоВательного стандарта По математике (По темам «элементы статистики», «кВадратные корни», «кВадратные ураВнения», «рациональные дроби»), с целью осущестВления межПредметной ПреемстВенности В обучении математике и Физике (При изучении темы «Векторы»);
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; В 5-7-х классах По 1 часу В неделю на ВВедение учебного Предмета «инФорматика и икт» с целью соблюдения ПреемстВенности и неПрерыВности изучения данного Предмета;
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; В 5-7-х классах По 1 часу В неделю на ВВедение учебного Предмета «осноВы безоПасности жизнедеятельности» для оВладения наВыками обесПечения личной безоПасности В ПоВседнеВной жизни, безоПасного ПоВедения В чрезВычайных ситуациях, оказания ПерВой медицинской Помощи.
&amP;nbsP;
организация ПредПроФильной ПодготоВки В осноВной школе
&amP;nbsP;
на осноВании анализа образоВательных Потребностей обучающихся ПредПроФильная ПодготоВка Включала В себя ПроВедение Предметных электиВных курсоВ В 9-х классах - По русскому языку и математике. контроль знаний осущестВлялся В Форме зачета.
&amP;nbsP;
также ПредПроФильная ПодготоВка осущестВлялась на уроках общестВознания В 9-х классах При изучении тем, ПосВященных изучению осноВ бюджетной грамотности, изучению национальных, региональных и этнокультурных особенностей челябинской области В области экономики и экономического разВития.
реализация Фгос ооо
&amP;nbsP;
учебный План 5-б и 7-б классоВ, В которых с 01.09.2012 г. и с 01.09.2014 г. соотВетстВенно реализуется Фгос ооо, ПредусматриВал обучение учащихся По общеобразоВательным Программам По Предметным областям: Филология – русский язык, литература, иностранный язык (английский, немецкий); математика и инФорматика – математика, инФорматика; общестВенно – научные Предметы – история, общестВознание, геограФия; осноВы духоВно – нраВстВенной культуры народоВ россии; естестВенно – научные Предметы – биология; искусстВо – музыка, изо; технология; Физическая культура и осноВы безоПасности жизнедеятельности – Физкультура и обж.
&amP;nbsP;
часы части учебного Плана, Формируемой участниками образоВательного Процесса, По решению образоВательного учреждения, на осноВании образоВательного заПроса обучающихся и их родителей (законных ПредстаВителей) были исПользоВаны на ВВедение учебных ПредметоВ:
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; «инФорматика» В 5-б классе с целью соблюдения ПреемстВенности В обучении (1 час В неделю);
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; «осноВы безоПасности жизнедеятельности» В 5-б, 7-б классах для оВладения наВыками обесПечения личной безоПасности В ПоВседнеВной жизни, безоПасного ПоВедения В чрезВычайных ситуациях, оказания ПерВой медицинской Помощи (По 1 часу В неделю);
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP; модульного курса «Вокруг тебя – мир…» (0,5 часа В неделю) В 5-б классе В целях реализации содержания образоВания По литературе с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей;
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP; для ПроВедения индиВидуально- груППоВых занятий По математике&amP;nbsP; (1 час
В&amP;nbsP;&amP;nbsP; неделю) В 5-б классе.
&amP;nbsP;
Внеурочная деятельность обучающихся 5-б и 7-б класса была организоВана с учетом образоВательного заПроса обучающихся и их родителей (законных ПредстаВителей):
&amP;nbsP;
-В 5-б классе - занятия В школьных кружках, участие В Предметных олимПиадах и конкурсах различного уроВня, школьных Внеклассных мероПриятиях;
&amP;nbsP;
-В 7-б классе – занятия на электиВных курсах «школьная риторика», «осноВы Проектно – исследоВательской деятельности», участие В Предметных олимПиадах и конкурсах различного уроВня, сПортиВных сореВноВаниях, кружках По интересам.
&amP;nbsP;
учебный План среднего общего образоВания
&amP;nbsP;
учебный План образоВательной Программы среднего общего образоВания соотВетстВует областному базисному учебному Плану, утВержденному Приказом министерстВа образоВания и науки челябинской области от 30.05.2014 г. № 01 / 1839 «о Внесении изменений В областной базисный учебный План для общеобразоВательных организаций челябинской области, реализующих Программы осноВного общего и среднего общего образоВания».
&amP;nbsP;
В соотВетстВии с Программой разВития школы, образоВательной Программой, на осноВании изучения образоВательных Потребностей участникоВ образоВательных отношений В 2014 – 2015 учебном году В оу осущестВлялось ПроФильное обучение социально- экономического наПраВления.
В&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 2014-2015 учебном году В оу были открыты ПроФильные социально-экономические классы - 10-а, 10-б, 11-а.
&amP;nbsP;
расПределение часоВ школьного комПонента
&amP;nbsP;
часы комПонента образоВательного учреждения В учебном Плане на осноВании образоВательного заПроса обучающихся и их родителей (законных ПредстаВителей), По решению общеобразоВательного учреждения исПользоВаны на уВеличение количестВа часоВ По отдельным Предметам:
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; "русский язык" В 10-а, 10-б, 11-а классах – на 1 час В неделю В каждом классе.
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 10-а, 10-б и 11-а классах социально- экономического ПроФиля на изучение ПроФильных ПредметоВ отВодится 9 часоВ: «математика» - 6 часоВ, "общестВознание" – 3 часа.
&amP;nbsP;
изучение курса геограФии на стуПени среднего общего образоВания осущестВляется В 10-х классах, для чего из школьного комПонента ВариатиВной части учебного Плана Выделено По 2 часа В неделю В 10-а и 10-б классах.
&amP;nbsP;
из ВариатиВной части учебного Плана В 10-11-х классах отВодится По 1 часу на изучение учебного Предмета "инФорматика и икт".
интегрироВанный&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; Предмет&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; «естестВознание»&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; ВВиду&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; отсутстВия
&amP;nbsP;
ПодготоВленных Педагогических кадроВ заменен учебными Предметами «Физика», «биология», «химия», изучаемыми на базоВом уроВне и Входящими
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP; ВариатиВную часть учебного Плана.
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP; 10-11 классах осущестВляется изучение одного иностранного языка: английского или немецкого.
&amP;nbsP;
При ПроВедении учебных занятий По Предметам «иностранный язык», «технология», «инФорматика и икт» В X-XI классах осущестВляется деление их на дВе груППы (При наПолняемости класса 25 челоВек и наПолняемости груПП не менее 10 челоВек).
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP; сВязи с неПолной наПолняемостью В 10- а классе (18 уч.), 11-а классе (24 уч.) и груПП обучающихся, изучающих немецкий язык (менее 10 челоВек), осущестВляется объединение груПП для изучения:
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; немецкого языка В 10-а классе (8 уч.) и 10-б классе (7 уч.).
&amP;nbsP;
школьный комПонент учебного Плана Включал В себя ПроВедение занятий
&amP;nbsP;
электиВных и ФакультатиВных курсоВ, индиВидуально- груППоВых занятий, наПраВленных на:
&amP;nbsP;
-удоВлетВорение образоВательных Потребностей обучающихся; -разВитие наВыкоВ Проектно - исследоВательской деятельности
&amP;nbsP;
обучающихся; -изучение ПроФильных ПредметоВ на заданном стандартом ПроФильном
&amP;nbsP;
уроВне.
&amP;nbsP;
на электиВные и ФакультатиВные курсы В 10-11 классах отВодилось не менее 4 часоВ В неделю (280 часоВ за дВа года обучения).
&amP;nbsP;
кадроВое обесПечение образоВательной деятельности оу
&amP;nbsP;
на 01 сентября 2014-2015 учебного года В школе работало 34 Педагогических работника, из них:
&amP;nbsP;
?&amP;nbsP; учителей – 27 чел.
25 учителей имеют Высшее образоВание (В том числе Педагогическое), что состаВляет 92,6 % Всего Педагогического коллектиВа, среднее сПециальное образоВание - 2 челоВека - 7,4 %, В том числе Педагогическое - 1 чел.(3,7 %).
&amP;nbsP;
Высшую кВалиФикационную категорию имеют - 19 Педагогических работникоВ (70,4 %); ПерВую категорию - 7 ПедагогоВ (25,9%); соотВетстВует занимаемой должности - 1 Педагог.
&amP;nbsP;
62 % Педагогических работникоВ Прошли ПоВышение кВалиФикации В соотВетстВии с требоВаниями Фгос общего образоВания В объеме 108 часоВ, В том числе:
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; Педагог – Психолог По Программе «модернизация содержания образоВания
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP; услоВиях реализации Фгос» (108 ч.);
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; Педагог – библиотекарь По теме «организация работы библиотеки В инФормационно – образоВательном ПространстВе общеобразоВательного учреждения (108 ч.).
&amP;nbsP;
директор, заместители директора По учебно – ВосПитательной и ВосПитательной работе Прошли ПроФессиональную ПереПодготоВку на базе гбоу дПо чиППкро По образоВательным Программам «технологии уПраВления Персоналом», «менеджмент В образоВании».
&amP;nbsP;
ПоВышение ПроФессиональной комПетентности учителей Происходит не только через обучение на курсах ПоВышения кВалиФикации, но При участии В конкурсах Педагогического мастерстВа различных Форм и уроВней.
&amP;nbsP;
отрадно отметить, что В нашем коллектиВе есть инициатиВные Педагоги, которые готоВы Поделиться сВоим оПытом не только с коллегами, но и широким Педагогическим сообщестВом.
&amP;nbsP;
как Видим, дистанционная Форма участия В таких конкурсах яВляется наиболее удобной и результатиВной для ПедагогоВ.
&amP;nbsP;
учебно - методическое, библиотечно - инФормационное обесПечение
&amP;nbsP;
изучение учебных ПредметоВ Федерального комПонента государстВенного образоВательного стандарта осноВного общего и среднего общего образоВания организуется с исПользоВанием учебникоВ, Входящих В Федеральные Перечни учебникоВ, утВержд?нные Приказами министерстВа образоВания и науки рФ.
&amP;nbsP;
общий библиотечный Фонд оу содержит - 21590 экземПляроВ, В том числе учебникоВ - 6750 экземПляроВ - 30,8 % от общего библиотечного Фонда, книжный Фонд - 15200 экземПляроВ, 4 ПодПисных издания.
&amP;nbsP;
В 2014-2015 учебном году В целях достижения максимального обесПечения обучающихся бесПлатными учебниками за счет библиотечного Фонда школы была организоВана и ПроВедена акция "Подари учебник школе", В результате которой учебный Фонд библиотеки ПоПолнился учебниками и достиг 99 %.
но имеются и Проблемы:
&amP;nbsP;
?&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; недостаточная обесПеченность библиотеки соВременными методическими Пособиями, соотВетстВующими Федеральным государстВенным образоВательным стандартам;
&amP;nbsP;
?&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; ежегодные изменения, Вносимые В Федеральный Перечень рекомендоВанных учебникоВ, оказыВают негатиВное ВоздейстВие на достижение 100 % обесПечения школьной библиотеки учебниками.
Продолжение ПроВедения акции "Подари учебник школе" не только среди ученикоВ, но и ПедагогоВ, наВерное, будет хорошим ПодсПорьем В решении Проблемы обесПечения школьной библиотеки учебниками и соВременной методической литературой.
&amP;nbsP;
&amP;nbsP;
материально - техническое и инФормационно - коммуникационное обесПечение
&amP;nbsP;
наша школа расПоложена В здании общей Площадью – 6673,2 м2, территория земельного участка Под зданием – 0,75 га.
&amP;nbsP;
Федеральный Проект модернизации общего образоВания, участие В электронном мониторинге достижения индикатиВных Показателей реализации национальной образоВательной инициатиВы «наша ноВая школа» ПозВолили образоВательному учреждению обесПечить соВременные услоВия образоВательной деятельности В соотВетстВии с требоВаниями санПин (2010 г.).
&amP;nbsP;
В 2014 - 2015 учебном году В соотВетстВии с Планом работы школы По укреПлению материально - технического обесПечения образоВательной деятельности оу были ВыПолнены мероПриятия:
&amP;nbsP;
-замена теПлосчетчика и Водосчетчика, -замена соПротиВления,
&amP;nbsP;
-ремонт и оПресоВка системы теПлоснабжения и другие работы.
&amP;nbsP;
благодаря сПонсорской Помощи ооо «чебаркульская Птица» В летний Период осущестВлен ремонт кроВли здания школы над дВумя сПортзалами.
&amP;nbsP;
ресурсное инФормационно - коммуникационное обесПечение образоВательной деятельности оу играет Ведущую роль.
&amP;nbsP;
общее количестВо комПьютероВ В оу - 69, из них 58 объединены В локальную сеть с Выходом В интернет, В учебных целях исПользуются - 53.
&amP;nbsP;
имеются дВа коммуникационных шкаФа. Постоянно ПроВодятся ПроФилактические работы Программистом По усоВершенстВоВанию локальной сети, По ПоВышению скорости интернета, организации защиты ПользоВателей от ВоздейстВия Вредоносной инФормации.
аВтоматизироВанные рабочие места устаноВлены В 35 кабинетах.
&amP;nbsP;
армы для учителя оборудоВаны В актоВом зале оу, В медиакабинете, В медиатеке, библиотеке.
&amP;nbsP;
количестВо комПлектоВ лего-конструктора - 6.
&amP;nbsP;
В рамках модернизации и В услоВиях Перехода на Фгос ооо было Приобретено:
&amP;nbsP;
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 2 комПлекта лего-конструктора;
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 2 системных блока;
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 2 мФу;
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 10 шт. web-камер;
&amP;nbsP;
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 1 документ-камера;
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; комПлект VOtUm на 16 мест;
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; Переключатель для серВерной d-lInK.
&amP;nbsP;
актоВый зал оборудоВан ВыдВижным широкоФорматным экраном со стационарным ВидеоПроектором для ПроВедения ПедсоВетоВ, соВещаний, собраний для родителей и обучающихся и т.д.
В оу имеется методический кабинет, Полностью оборудоВанной комПьютерной техникой для ПроВедения ВебинароВ для обучающихся и ПедагогоВ, а также для организации дистанционных занятий ПоВышения кВалиФикации для учителей.
&amP;nbsP;
создана и Функционирует медиатека, В которой устаноВлено рабочее место для обучающихся, минитиПограФия.
&amP;nbsP;
инФормация о системе ограничения достуПа участникоВ образоВательной деятельности В сети интернет:
&amP;nbsP;
количестВо |
наименоВание |
средстВа |
ПроВайдер |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
скорость достуПа |
комПьютероВ, |
контентной Фильтрации (скФ) |
достуПа |
к |
сети |
В |
интернет |
По |
Подключенных к интернет |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
интернет |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
догоВору |
с |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
ПроВайдером |
&amP;nbsP; |
56 |
KasPersKy Internet secUrIty.rU. |
ростелеком |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
4096 кбит/с |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
(сВободно расПространяемый) |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP; |
&amP;nbsP;
качестВо результатоВ образоВательной деятельности
&amP;nbsP;
Переходя к анализу качестВа результатоВ образоВательной деятельности оу, необходимо традиционно останоВиться на Показателях качестВа реализации образоВательных Программ.
&amP;nbsP;
В 2014-2015 учебном году средняя наПолняемость классоВ состаВила 25,2 чел. и остается стабильной на уроВне норматиВного Показателя В 25 челоВек (По санПин) за счет уменьшения количестВа классоВ с низкой наПолняемостью.
&amP;nbsP;
абсолютная усПеВаемость обучающихся По итогам учебного года - 100 %. качестВо обучения В 2014-2015 учебном году состаВило 43,7 %.
&amP;nbsP;
тем самым сохраняется тенденция роста качестВа образоВания По школе В целом (на 1,7 % По сраВнению с 2013-2014 уч.г., на 6,8 % По сраВнению с 2011-2012
&amP;nbsP;
уч.г.).
&amP;nbsP;
но При этом наблюдается снижение качестВа обучения В осноВной школе на Параллелях 6-7 классоВ По сраВнению с результатами 2013-2014 уч. года.
&amP;nbsP;
государстВенная итогоВая аттестация В 9-х классах
&amP;nbsP;
на конец 2014-2015 учебного года В 9-х классах обучалось 73 челоВека. Все учащиеся были доПущены к государстВенной итогоВой аттестации По образоВательным Программам осноВного общего образоВания.
&amP;nbsP;
1.&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; результаты государстВенной итогоВой аттестации ВыПускникоВ 9-х классоВ По обязательным экзаменам (математике и русскому языку)ПоВысились По сраВнению с 2014 годом:
-&amP;nbsP; По русскому языку на 0,19 балла;
-&amP;nbsP; По математике - на 0,62 балла.
&amP;nbsP;
2.&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; обучающиеся 9-х классоВ Показали 100 % качестВо обучения - По дВум Предметам огэ По Выбору (инФорматике и икт, английскому языку).
&amP;nbsP;
3.&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; низкое качестВо ПодготоВки обучающихся к гиа По Физике, химии, биологии (0 % качестВа).
&amP;nbsP;
4.&amP;nbsP; При&amP;nbsP;&amP;nbsP; ПроВедении&amP;nbsP;&amP;nbsP; гиа-9&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; В&amP;nbsP;&amP;nbsP; осноВные&amP;nbsP;&amP;nbsP; сроки&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; были&amP;nbsP;&amP;nbsP; Получены&amP;nbsP;&amP;nbsP; 5
&amP;nbsP;
неудоВлетВорительных оценок:
&amP;nbsP;
- По математике- 4, которые затем были усПешно Пересданы ВыПускниками В Форме огэ В резерВный срок (18.06.2015 г.); -По биологии - 1.
5.&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; шесть ВыПускникоВ 9-х классоВ Получили на огэ Высокие баллы: По математике - 1, По русскому языку - 5 челоВек.
&amP;nbsP;
6.&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; Все ВыПускники Прошли государстВенную итогоВую аттестацию и Получили аттестаты о среднем общем образоВании, из них 3 - аттестаты с отличием.
&amP;nbsP;
государстВенная итогоВая аттестация В 11-х классах
&amP;nbsP;
к государстВенной итогоВой аттестации были доПущены Все обучающиеся 11 класса – 24 челоВека.
&amP;nbsP;
ВПерВые В 2014-2015 учебном году обучающиеся 11 класса:
&amP;nbsP;
- Приняли участие В итогоВом сочинении как услоВии доПуска к гиа, усПешно сПраВились с исПытанием, ПолучиВ оценку «зачет», и были доПущены к государстВенной итогоВой аттестации;
&amP;nbsP;
-сдаВали егэ По математике на базоВом и ПроФильном уроВне.
&amP;nbsP;
егэ По математике на базоВом уроВне сдаВали Все ВыПускники 11 класса: сдали - Все 100%, коэФФициент качестВа – 100%.
&amP;nbsP;
ПодтВердили итогоВые оценки По математике – 6 уч. (25 %), Выше итогоВой оценки Получили – 18 уч. (75%).
В егэ По математике ПроФильного уроВня Приняли участие 22 ВыПускника
(92%).
&amP;nbsP;
усПешно сдали экзамен - 17 уч. (77%), не достигли минимальный Порог – 5 уч. (23%).
&amP;nbsP;
коэФФициент ПроФильного Выбора (доля обучающихся 11 класса, ВыбраВших Предмет егэ соотВетстВенно ПроФилю обучения) состаВил:
&amP;nbsP;
По математике (ПроФил. уроВень егэ) – 92%, По общестВознанию – 54%. Высокие результаты достигнуты По русскому языку: средний тестоВый балл
&amP;nbsP;
– 69,04; Высокие результаты – 92 б (2 уч.), 90 б. (1 уч.), 8 ВыПускникоВ Получили от 70 до 79 баллоВ.
&amP;nbsP;
сохраняется тенденция к ПоВышению результатоВ егэ По обязательным Предметам (По среднему тестоВому баллу) - По русскому языку и математике.
Претендент на медаль |
(ВаганоВ иВан) ПодтВердил сВои знания на егэ с |
результатами более 70 баллоВ. |
но&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; Вместе&amP;nbsP; с&amP;nbsP; тем |
отмечается&amP;nbsP; тенденция&amP;nbsP; к&amP;nbsP; уменьшению&amP;nbsP; количестВа |
ВыПускникоВ 11-х классоВ, награждаемых медалью "за особые усПехи В учении".
&amP;nbsP;
таким образом, Прошли государстВенную итогоВую аттестацию и Получили аттестаты соотВетстВующего уроВня образоВания Все ВыПускники 9-х и 11 класса.
&amP;nbsP;
результаты участия обучающихся В олимПиадах и конкурсах
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 2014-2015 учебном году инициатиВность, тВорческий Подход учителей к обучению и ВосПитанию одаренных, талантлиВых и Просто любознательных ученикоВ сПособстВоВали более актиВному участию школьникоВ В олимПиадах различного уроВня и Форм ПроВедения.
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 2014-2015 учебном году учащиеся школы Принимали актиВное участие В школьном, мунициПальном и региональном этаПах Всероссийской олимПиады школьникоВ, В областных олимПиадах:
из 151 участника мунициПального уроВня Всероссийской олимПиады школьникоВ - 9 Победителей, 35 ПризероВ, что больше чем В Прошлом учебном году.
&amP;nbsP;
ученица 9-го класса стала Призером регионального этаПа Всероссийской олимПиады школьникоВ По Физической культуре.
&amP;nbsP;
уВеличилось число обучающихся, усПешно ВыстуПающих В южно - уральской олимПиаде школьникоВ, из которых В этом году 4 учащихся заняли ПризоВые места В региональном этаПе олимПиады По математике и русскому языку, из них 1 - Победитель По математике.
&amP;nbsP;
ПоВышение учебной мотиВации Происходит и за счет актиВного ВоВлечения школьникоВ В Проектно – исследоВательскую деятельность В ноу.
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; 2014-2015 уч.г. В XVIII городской конФеренции ноу Приняли участие 4 обучающихся с результатами, заняВшие ПризоВые места:
&amP;nbsP;
1 место – обучающаяся 7-б класса В секции "инФорматика" По наПраВлению "Прикладная математика" По теме "Паркеты В геометрии и изобразительном искусстВе";
&amP;nbsP;
2 место - обучающаяся 8-В класса В секции "экология, биология, геограФия" По естестВенно - научному наПраВлению По теме "границы еВроПы и азии".
&amP;nbsP;
обучающиеся Принимали&amP;nbsP; актиВное участие В дистанционных Предметных
&amP;nbsP;
и&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; тВорческих, интернет - олимПиадах и конкурсах. расширился Перечень олимПиад и конкурсоВ, В которых обучающиеся школы могут ПроВерить сВои знания и ПрояВить сПособности.
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; школе ПроВодится целенаПраВленная работа По ПоВышению учебно - ПознаВательной мотиВации, интеллектуального разВития, Поиска талантлиВых и одаренных обучающихся. расширяется круг олимПиад и конкурсоВ, В которых Принимают участие учащиеся школы.
&amP;nbsP;
но В то же Время В течение нескольких лет не организуется участие школьникоВ В таких общеПризнанных дистанционных олимПиадах и конкурсах как "русский медВежонок - языкознание для Всех" По русскому языку, "кит - комПьютеры, инФорматика, технологии" По инФорматике, По другим Предметам; недостаточно разВита мотиВация ПедагогоВ По организации участия обучающихся 10-11 классоВ В абитуриентских дистанционных и интернет олимПиадах и конкурсах, организуемых Вузами.
&amP;nbsP;
Внутренняя система оценки качестВа образоВания
&amP;nbsP;
В настоящее Время Вс? более актуальными станоВятся ВоПросы методологии оценки качестВа образоВания, отражающие государстВенный и социальный заПрос
&amP;nbsP;
на обесПечение соВременного качестВа образоВания.
&amP;nbsP;
Внутренняя&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; система&amP;nbsP; оценки&amP;nbsP; качестВа&amP;nbsP; обучения&amP;nbsP; Включает&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; В&amP;nbsP; себя:
&amP;nbsP;
ПроВедение Промежуточной аттестации обучающихся По учебным Предметам, План Внутришкольного контроля.
&amP;nbsP;
оу Принимало участие В мероПриятиях По незаВисимой оценке качестВа образоВания, организоВанных образоВательными организациями различного уроВня:
&amP;nbsP;
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; В 5-х, 7-х классах - По математике (дистанционная Форма диагностики В Проекте международного математического конкурса - игры «кенгуру»);
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; В 10-11 классах В тестироВании По материалам телекоммуникационной системы статград;
&amP;nbsP;
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; В 9-х классах - В реПетиционных экзаменах В Форме огэ «учебного центра егэ» челябинского государстВенного Педагогического униВерситета (По русскому языку и математике);
&amP;nbsP;
·&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; В 11-х классах - В реПетиционных экзаменах В Форме егэ «учебного центра егэ» челябинского государстВенного Педагогического униВерситета (По русскому языку и математике, а также По учебным Предметам По Выбору обучающихся).
&amP;nbsP;
социальная Потребность В ноВом качестВе образоВания и его объектиВной оценке отражена В Федеральных государстВенных образоВательных стандартах, рассматриВаемых как Важнейший ресурс обесПечения социальной и духоВной консолидации общестВа, конкурентосПособности и безоПасности личности, общестВа и государстВа.
&amP;nbsP;
наша глаВная общая задача – сПособстВоВать качестВенному изменению образоВания В соотВетстВии с требоВаниями Времени.
&amP;nbsP;
на осноВании анализа итогоВ образоВательной деятельности оу В 2014-2015 учебном году Педагогическим коллектиВом Внесены Предложения:
1.&amP;nbsP; оПределить осноВные задачи на 2015-2016 учебный год-
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; Продолжить работу По соВершенстВоВанию услоВий, обесПечиВающих качестВенное образоВание В оу.
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; соВершенстВоВать Внутреннюю систему оценки качестВа образоВания (Всоко).
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; обесПечить ВыПолнение требоВаний Фгос ооо.
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; Продолжить ПодготоВку оу к Внедрению Фгос соо В 10-11 классах.
&amP;nbsP;
-&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; наПраВить образоВательную деятельность оу на ВыПолнение индикатиВных
&amP;nbsP;
Показателей образоВательного Проекта челябинской области "темП".
&amP;nbsP;
2.&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; Выбрать единую методическую тему оу на 2015-2017 гг. "уПраВление качестВом образоВания В услоВиях реализации Фгос общего образоВания".
&amP;nbsP;
3.&amP;nbsP;&amP;nbsP;&amP;nbsP; оПределить Приоритетным наПраВлением методической работы на 2015-2016 учебный год тему «Внутренняя система оценки качестВа образоВания как инструмент уПраВления качестВом образоВания".
&amP;nbsP;
&amP;nbsP;
В&amP;nbsP;&amP;nbsP; заключении доклада ПозВольте ПриВести слоВа изВестного Педагога, нашего соВременника В.а. каракоВского: "школа хороша, если В ней хорошо каждому ребенку".
&amP;nbsP;
Французский Писатель, журналист и общестВенный деятель анри барбюс сказал: "школа - это мастерская, где Формируется мысль Подрастающего Поколения. надо креПко держать е? В руках, если не хочешь ВыПустить из рук будущее".
&amP;nbsP;
уВажаемые коллеги, желаю Вам ПроФессиональных, тВорческих усПехоВ В ноВом учебном году!
&amP;nbsP;
&amP;nbsP;
&amP;nbsP;
&amP;nbsP;