Образовательный процесс

    Официальный сайт МБОУ "СОШ №4"

                          г.Чебаркуля                       

 Образовательный  процесс

 

 

                                                           3. Образовательный процесс  

        3.1. Целями образовательного процесса являются:

       - достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному  образовательному стандарту.

        3.2. Основные характеристики организации образовательного процесса:

       Организация образовательного процесса в МОУ СОШ № 4 осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами.

        3.3. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

      вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5  лет)- 5-9 классы;

     третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - 10-11 классы.

       3.4. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по следующим профилям и направлениям:

- естественно-математический профиль;

- социально-экономический профиль;

- гуманитарный профиль;

- оборонно-спортивный профиль;

- информационно-технологический профиль.

       3.5. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

       3.6. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ, курсов, дисциплин, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими государственными образовательными стандартами.

      3.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

         В Учреждении преподаются:

  • в качестве языка государственного – русский язык;
  • в качестве иностранного языка – английский, немецкий.

      3.8. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

     Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

      3.9. Режим занятий обучающихся определяется расписанием занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной деятельности, годовым календарным учебным графиком, составляемых в соответствии с санитарными правилами и нормативами.

       В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- начало  урока в первой смене в 08.30, во второй смене в 14.15,   продолжительность  урока  45  минут,  перемены  между  уроками    -  две  по  10  минут,  остальные по 15 минут.

- во второй смене не могут обучаться учащиеся 5, 9, 11 классов.

      3.10. По запросам родителей (законных представителей) при наличии необходимых условий в Учреждении могут быть организованы группы продленного дня.

      3.11. Наполняемость  классов  и  групп  продленного  дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

      3.12. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

     При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

     3.13. Управление образования может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется  Управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению  психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК), состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном)   образовательном   учреждении  для   обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

      3.14. В Учреждении по согласованию с Управлением образования и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

      3.15. Обучающиеся имеют право на получение образования в форме семейного образования, экстерната.

      Порядок  о   получении  образования  в  этих   формах  определяется действующим законодательством об образовании.

       3.16. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

       В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

       3.17. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

       3.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся  и  педагогических  работников.  Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и педагогическим работникам не допускается.

      3.19. Объекты оценки, основания для принятия решения о переводе обучающихся принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующей ступени обучения.

      Текущий и итоговый контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогами (преподавателями) по пятибалльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

      При промежуточной аттестации устанавливается  пятибалльная  (5   «отлично»),  4   («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), 1 («не учил») система оценок.

      Промежуточные  итоговые отметки в баллах выставляются 5-9 классах по четвертям, в 10-11 классах  по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с учетом отметок промежуточной аттестации.

      В случае несогласия обучающегося (или его родителей, лиц их заменяющих) с годовой отметкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой Педагогическим советом Учреждения.

       3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

     Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

       3.21. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                               

Дата последнего обновления страницы 18.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения