Модернизация образования- стратегия развития школы

    

                      

 

 

 

              Официальный сайт МОУ СОШ №4

           г.Чебаркуля и детской организации "Радуга".

    

      

 

Модернизация образования- стратегия развития школы

/Выступление директора школы Менщиковой Л.З /                                                        

 

                                Модернизация образования - стратегия развития школы

                                                  Уважаемые учителя!

За последние 20 лет российское образование ещё никогда не находилось в столь интенсивной динамике изменений. Все присутствующие в зале в полной мере это ощущают через реализацию многих проектов.

В начале 2000-х годов, определяя ключевые приоритеты развития страны, в качестве одного из главнейших было выбрано образование.

По инициативе Президента и Правительства РФ в системе общего образования было реализовано несколько широкомасштабных проектов, коренным образом изменивших образовательное пространство России.

  Поэтому все изменения, происходящие в социально-экономической, политической и

культурной жизни страны, ставят ОУ и педагогов в качественно новое положение. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Для обеспечения реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на заседании Правительства РФ 4 апреля 2011г. Председатель Правительства РФ В.В. Путин инициировал проект «Модернизации системы общего образования».

Цель проекта:

Модернизация региональных систем общего образования.

Задачи проекта:

- повышение заработной платы учителей;

- обеспечение качественных условий обучения.

- развитие материально-технической базы школ;

- решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;

- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;

- комплектование школьных библиотек.

               Проект начинается с 1 сентября 2011 года и длится два учебных года (2011/2012 и 2012/2013 гг.).

Проект реализуется путем направления средств из федерального бюджета
в размере 120 млрд. рублей в 2011-2013 годах (2011 год – 20 млрд. рублей; 2012 год – 60 млрд. рублей; 2013 год – 40 млрд. рублей) в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Комплексные планы модернизации общего образования субъектов Российской Федерации могут включать следующие мероприятия:

1. приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное, оборудование ддля организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);

2. приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

3. приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений;

4. развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

5. повышение квалификации, профессиональная подготовка
и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений
и учителей;

6. модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них  дистанционного обучения  для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).

7. осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

Оценка эффективности использования субсидии будет осуществляться исходя из достижения значений следующих показателей:

-         динамика роста средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации, ее соотношение со средней заработной платой по экономике субъекта Российской Федерации;

-         доля школьников (по ступеням), обучающихся в условиях, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

-         соотношение количества школьных учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, и общей численности школьных учителей;

-         доля школьных учителей в возрасте до 29 лет от общей численности школьных учителей;

-         доля учителей, привлеченных к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии в условиях реализации соглашения между органами управления образованием и Общероссийским Профсоюзом образования от общей численности учителей.

Реализация проекта наряду с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и приоритетным национальным проектом «Образование» на 2011-2013 годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Для реализации комплекса мер по достижению показателей проекта модернизации системы общего образования  в   2011 году в нашей школе будет создана стратегическая команда, которая будет осуществлять мониторинг и контроль. С мая 2010г наша школа включена в реализацию комплексного проекта модернизации образования  (КПМО). Ежемесячно проводится электронный мониторинг образовательного процесса на уровни Министерства образования и науки РФ.

Несомненно, все изменения, произошедшие за последние время в российской системе образования, внесли свои коррективы и в Закон РФ «Об образовании», новый проект которого был вынесен для всенародного обсуждения осенью прошлого года. Проект имеет несколько вариантов, широко обсуждается в общественно-профессиональных кругах.

В апреле прошло обсуждение проекта Закона РФ «Об образовании» в нашем коллективе.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» должен решить не только проблемы сферы образования, но и стать основой развития человеческого потенциала нашей страны.

            С целью реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в ОУ была составлена Программа развития школы на 2011-2015 годы, в которой были разработаны 3 подпрограммы и 6 проектов:

1.    Подпрограмма «Школа-территория здоровья».

2.    Проект «Я нужен России».

3.    Подпрограмма «Солнечный круг».

4.    Подпрограмма «Дорогой добра».

5.    Проект  «Методическая лаборатория». 

6.    Проект «Успешный ученик».

7.    Проект «Лего-мир».

8.    Проект «Моя профессия – мое будущее».

9.    Проект «Профильное обучение. Многопрофильный класс».

                 Проекты и подпрограммы позволят создать в школе образовательную среду, обеспечивающую реализацию образовательных программ по общеобразовательным и профильным предметам, реализовать личностно-ориентированную концепцию образования.

      Проведем анализ деятельности нашей школы за 2010-2011 уч.год.

            В 2010-2011 учебном году, продолжая работать над единой методической темой «Личностно ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности», педагогический коллектив определил  приоритетное направление: «Современный урок с позиции личностно ориентированного обучения и воспитания».

Основная цель:

Обеспечить уровень образования и воспитания, соответствующий современным требованиям, способствующим  формированию  у учащихся стремления и способности к самообразованию и саморазвитию.

            На заседании методического совета проанализируем работу ОУ в этом направлении, организацию воспитательной работы - на семинаре классных руководителей.

1.    Педагогические кадры

На  01 июня  2011 года в школе работало  42 педагога, из них:

·         учителей- пенсионеров – 14 чел. – 33%

·         молодых специалистов –  1 чел. - 2,4 % 

Характеристика  педагогических кадров по возрастному признаку

Кол-во работников образования в возрасте

Менее 22 лет

22-27 лет

28-45 лет

46-55 лет

Более 55

1

3

13

11

14

Качественный состав педагогических кадров по уровню образования:

- высшее – 40

- среднее специальное – 2.

Профессиональный уровень педагогических работников:

-высшая категория – 22 чел.-52%

-I категория-10 чел.-24%

-II категория -8 чел.-19%

-не аттестовано-2 чел.-5%

В 2010-2011 учебном году аттестовано 9 педагогов (20,4 %).

-         подтвердили первую категорию – 1 чел., на высшую - 3 чел.;

-         повысили категорию - на высшую учитель истории и обществознания Шепелева В.В., на первую - учитель географии Платонов Н.А.

-         получили  вторую категорию – 3 чел.

 

Прохождение курсов педагогами в  ГОУ ДПО ЧИППКРО 

за  2005-2011 гг.

Период

Количество прошедших курсовую переподготовку

в ГОУ ДПО ЧИППКРО

% от общего количества педагогов

2005-2006

10

18 %

2006-2007

9

15 %

2007-2008

8

16 %

2008-2009

5

10 %

2009-2010

6

12 %

2010-2011

8

19 %

Отдельные учителя осваивают современные технологии повышения профессиональной компетентности: дистанционное обучение, накопительную систему обучения на модульных курсах. В 2009-2010 уч.г. пройдены курсы повышения квалификации в дистанционной форме учителями: Климовой Т.А., Горшковой О.В. В 2010-2011 уч.г.  накопительную форму повышения квалификации на модульных курсах ГОУ ДПО ЧИППКРО  использует  Дмитришина О.В.

Недостаточно используется возможность повышения квалификации через обучение на модульных курсах ЧИППКРО по накопительной системе, через дистанционное обучение.

Прохождение курсов ИКТ на базе ММЦ за 2005-2011 гг.

Период

Количество педагогов, имеющих сертификат курсовой ИКТ-подготовки при ММЦ

% от общего количества педагогов

2005-2006

9

16 %

2006-2007

23

41 %

2007-2008

42

82 %

2008-2009

44

89 %

2009-2010

44

89 %

2010-2011

34

81%

В  2010 - 2011 учебном году 34 педагога (81 %) владеют основами компьютерной  грамотности, пройдя курсовую подготовку в ММЦ. Уровень информационно-коммуникационной  компетентности  педагогических кадров ОУ  в 2010-2011 уч.г. понизился на 8 % (в 2009-2010 уч.г. – 89 %) в связи с пополнением педколлектива новыми учителями.

 В 2010-2011 году прошли курсовую ИКТ- подготовку на базе ММЦ  2 педагога: Миронова Н.А., Вотякова В.С.  Не  имеют сертификатов ММЦ  ИКТ- компетентности  учителя: Гулякова Г.В., Самойлова Т.В., Парфирьева Е.Е., Дегтярева И.Н., Богатырева Т.А., Никифорова Е.Ю. В  связи с  длительным заболеванием  учителя Платонова Н.А. не  реализована заявка на курсы ИКТ в ММЦ. Замены кандидатуры слушателя ИКТ- курсов произвести не удалось, т.к. заявка носит строго персонифицированный характер.

2. Статистика образования. Анализ качества образования

На начало 2010-2011 уч.года в школе обучалось 525 учащихся.

Количество классов-22, средняя наполняемость 23,9. Одно из требований к современной школе - это отсутствие классов, где численность учащихся превышает 25. В этом году в школе есть такие классы - все 5-е, 8-е, 10-е, максимальное количество учащихся -29. Исходя из специфики нашей школы, трудно будет выполнить данное требование, но к этому надо стремиться.

Продолжается процесс снижения количества учащихся и соответственно классов-комплектов.

По итогам учебного года:

-         25 учащихся успевают на отлично;

-         163 учащихся успевают на 4 и 5;

-         неуспевающих учащихся - 5чел., из них - 3 чел. переведены условно с одной «2» (Муродова М. 5г кл, Киселев Г.-8б кл., Глухова Л. -8г кл.), 1 учащийся оставлен на повторное обучение (Киселев А.-9б кл.).

Процент качества обучения по школе составляет 36,6%, что на 0,4%  выше, чем в 2009-2010 уч.году.

Наблюдается снижения качества образования в основной школе на 2% по сравнению с прошлым годом.

Итоги ГИА в 9-х.

В ГИА в 9-х приняли участие 98 выпускников, 1 (Киселев А. - не допущен).

Результаты сдачи обязательных экзаменов следующие:

1.Математика - сдали на «4 и 5» - 75 чел.- 76,5 %, «2»- нет, подтвердили годовую отметку 43%, получили выше годовой -57%.

2. Русский язык - сдали на «4 и 5» - 59 чел. - 60,2%, «2» - 1, подтвердили годовую отметку 65%, получили выше годовой -30%.

Результаты сдачи экзаменов в новой форме представлены на слайде.

Из анализа результатов ГИА в 9 классах следует, что большинство выпускников подтвердило свою годовую отметку.

Наиболее востребованными экзаменами по выбору являются ОБЖ, обществознание, физкультура и технология.

Итоги ЕГЭ.

Все учащиеся 11-х классов были допущены к ГИА.

Результаты сдачи обязательных экзаменов:

1. Русский язык - средний тестовый балл -61,6.

2. Математика - средний тестовый балл - 45,3. Один человек не преодолел минимальный порог (Скрунда А.-11б кл.), который пересдал экзамен в форме ЕГЭ в резервный день.

Все выпускники получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

По итогам ГИА  выпускники 11а класса Агапова Т., Бушуева А., Иванова А. награждены золотой медалью, серебряных медалей – нет.

6 выпускников школы показали высокие результаты, выше 80 баллов:

1.    Агапова Т.- русский язык (90), математика (96), информатика (98).

2.    Иванова А. -  русский язык (95).

3.    Бушуева А. - обществознание (88).

4.    Губайдуллина В. - анг.язык (84).

5.    Холмирзоев Х. - русский язык (84).

6.    Романова Ю. - русский язык (81).

Стабильно высокие результаты ЕГЭ показывают выпускники школы по информатике, по русскому языку и английскому языку.

Предстоит пересмотреть оценку качества образования. Кроме ЕГЭ, экзаменов в 9-х классах (итоги подведены на  педагогическом совете в июне) планируем ввести мониторинг и комплексную оценку достижений ученика, его компетентности и способностей.

3. Поддержка и развитие детской одаренности в ОУ   

Одно из главных направлений и национального проекта «Образование» и образовательной инициативны «Наша новая школа» - развитие системы поддержки талантливых детей. Ежегодно талантливые дети  награждаются грамотами на городском празднике «Будущее Чебаркуля».

            В 2010-2011 уч.году школа заняла 2 место в городе по результатам Всероссийской олимпиады школьников.

            В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников  участвовало 146 учащихся, 54 - победители и призеры., в региональном этапе участвовали - 8.

            В дистанционных олимпиадах УрФО, Интернет - олимпиадах (Санкт-Петербургская, Южноуральская), конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Серебряное перешко», туристко-краеведческой конференции, лего-соревнованиях участвовало  580 учащихся, призеров и победителей - 102.

            В новом уч.году необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят не только в учебной деятельности, но и в конкурсах, смотрах социальной направленности через дополнительное образование. Будет усовершенствована система стимулирования педагогов за работу с одаренными детьми: материально будут поощряться педагоги и учащиеся по итогам четвертей, полугодий и года.. на празднике «Школьные надежды». Будут введены  именные премии от спонсора школы депутата Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Кузнецова О.В. На торжественной линейке 1 сентября будут вручены премии  5 учащимся школы за активное участие и высокие результаты в олимпиадах и конкурсах.

            Профильное обучение.

Продолжаем осуществлять профильное обучение. В прошедшем учебном году были открыты профили:

- социально-экономический,

- математический.

В 2011-2012 уч.году:

- социально-экономический.

            Обучение в этом классе должно быть связано с дальнейшим выбором специальности.

3. Поддержка и развитие  учительского потенциала в ОУ

Ключевыми механизмами для реализации образовательной инициативы в школе должны быть кадровые, материально-технические условия, финансовое обеспечение.

Третьим ключевым направлением образовательной инициативы «Наша новая  школа» является совершенствование учительского корпуса, в рамках которого будет продолжена  работа по внедрению системы моральных и материальных  стимулов поддержки лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации.

            Одной из форм повышения   методической и профессиональной компетентности педагогов  является  участие в конкурсах педагогического мастерства. В 2010-2011 учебном году участвовали в муниципальных конкурсах профессионального мастерства Аверьянова Т.В. на грант «Учитель-наставник», Лопатина А.В. на грант «Учитель-методист». В конкурсе «Народный учитель», проводимый партией «Единая России» победителем стала Чекатовская И.Е. Учитель географии Карпейкина Е.Н. - призер городского этапа  «Учитель года», под ее руководством школьный музей завоевал 1 место в областном конкурсе школьных музеев в номинации «Организация деятельности ОУ во время Великой Отечественной войны».

            В соответствии с Положением о стимулирующих выплатах премии за качество работы получали лучшие учителя вне зависимости от стажа  их работы, что позволило молодым учителям почувствовать значимость своего труда. Еще одним стимулом стала аттестация педагогических кадров.

            В ОУ работают учителя, не прошедшие курсы повышения квалификации более 5 лет. Этим учителям необходимо пройти курсы в этом учебном году, чтобы дальше продолжать свою педагогическую деятельность.

5. Создание здоровьесберегающей среды в ОУ

Одним из главных направлений образовательной инициативы «Наша школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Здоровье детей во многом зависит от правильной организации учебно-воспитательного процесса.

            В школе разработан проект в рамках «Программы развития школы» на 2011-2015 годы по созданию здоровьесберегающей среды, внедрение которого начнется с этого учебного года.

            Задачи проекта:

1.    Создать реальные социально- гигиенические и социально – психологические условия в школе, способствующие укреплению здоровья.

2.    Активно и широко пропагандировать и организовывать здоровый образ жизни.

3.    Установить тесную связь с медицинскими учреждениями по вопросам медицинского обследования, профилактики заболеваний, организации медицинского всеобуча.

На протяжении многих лет в ОУ отслеживается состояние здоровья детей, выявляются причины в отклонении здоровья и намечаются мероприятия по его сохранению и  укреплению.

Мониторинг здоровья детей  показывает, что состояние их здоровья   не ухудшается.  Этому способствует ежегодное проведение в школе   мероприятий по формированию здорового образа жизни: акции «За здоровый образ жизни»,  «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Состояние здоровья обучающихся по основным группам здоровья

(% учащихся от общего числа)

Основная школа

Заболевания

2009-2010

2010-2011

Нарушение осанки

22,4%

25%

Болезни ССС

8,9%

9,4%

Бодезни ЦНС

19,9%

14,5%

Болезни ОД

2,7%

2%

Болезни органов зрения

 

10,2%

 

12%

 

Средняя школа

Заболевания

2009-2010

2010-2011

Нарушение осанки

10,5%

11%

Болезни ССС

5,2%

5,7%

Бодезни ЦНС

6,4%

5,7%

Болезни ОД

2,1%

1,4%

Болезни органов зрения

 

8,6%

 

9,6%

В школе имеется база данных о физическом развитии каждого обучающегося.

Распределение обучающихся по группе здоровья в 2010-2011 учебном году:

I – 34%

II – 50%

III- 15%

IV – 11%.

Допуск обучающихся по физической культуре:

Основная группа – 78%

Подготовительная группа – 21%

Специальная группа  (3 человека)– 0,6%

Освобождены  (5 человек) - 0,4%

Результат реализации   проекта «В здоровом теле – здоровый дух»   -  это участие в городских спортивных соревнованиях. 

Системность в работе преподавателей физической культуры и   активизация пропаганды здорового образа жизни  дают возможность обучающимся занимать  призовые места.

В городском месячнике военно-патриотического воспитания ребята заняли  I место. Общее количество призовых мест во всех видах городских сореваний - 16, в областном чемпионате «Школьной баскетбольной лиги КЭС-баскетбол» - 2 место.

Ежегодно напоминаем учителям о значимости зарядки и динамической паузы, но следует отметить, что  не все учителя выполняют это решение. В этом уч.году проведение этих профилактических мероприятий будет взято на контроль. Важно побудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе кружков, секций с учетом интересов и склонностей каждого ребенка.

            Определяющее значение в вопросах сохранения здоровья детей в школе имеет организация питания. К сожалению, в школе проводится недостаточная работа по организации питания в школьной столовой. Не проводится работа по привитию ребятам культуры правильного  рационального питания. Результат – низкий охват горячим питанием.

6. Создание безопасных условий обучения в ОУ

В школе созданы безопасные условия. Имеются: пожарная сигнализация, тревожная кнопка, охранным предприятием «Клен» организована охрана ОУ. В школе поддерживается воздушный и тепловой режимы, чисто и уютно. В ходе тренировок по эвакуации учащихся из школы у ребят формируются знания и умения по действиям в ЧС, будет продолжена  работа по эстетическому оформлению ОУ.

В 2010-2011 уч.году на благотворительные взносы родителей учащихся школы была установлена система видеонаблюдения.

7. Совершенствование МТБ школы

Одно из шести ключевых направлений «Нашей новой школы» - изменение школьной инфраструктуры.           

Мы должны сделать все для того, чтобы наша школа отвечала современным условиям, предъявляемым к образовательному процессу. В этих условиях 28 пунктов-требований. В настоящий момент мы выполняем 3 требования: ремонт душевых и туалетов (249 тыс. руб.) в спортивном зале, подводка воды к партам в кабинете химии (74 тыс.руб.), лицензирование медицинского кабинета. На деньги в сумме 160 тыс. рублей выделенные депутатами 5 городского округа были отремонтированы два спортивных зала. В  августе установлено аварийное освещение на путях эвакуации из школы на сумму 170 тыс. руб. Произведена замена теплосчетчика на 85 тыс. и электросчетчиков на 25 тыс. руб., холодильника в школьной столовой (40 тыс.руб.). Планируется замена ученической мебели в кабинете технического труда в  октябре 2011г.

В здании старой школы в кабинетах 10, 13, 19 были выполнены работы по монтажу и наладке локальной сети с выходом в Интернет, установлен коммуникационный шкаф во второй серверной на сумму 32 тыс. руб. Общее количество  АРМ - 26, из них - 23 установлены в учебных кабинетах. В школьную локальную сеть с выходом в Интернет подключены 44 компьютера из 57. В соответствии с приказом министра образования и науки по Челябинской области на всех компьютерах в школе была установлена операционная система Линукс.

            В сентябре на нашем сайте родители и общественность должны иметь возможность познакомиться с публичным отчетом о работе школы.

Подводя итоги работы педагогического коллектива необходимо отметить, что ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы.

На предстоящий учебный год  основным направлением в методической работе школы  является «Сотрудничество школы и семьи в выборе оптимальных вариантов развития личности школьника».

Основная цель: Обеспечение благоприятных условий для развития личности школьника в условиях личностно ориентированного обучения и воспитания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.     Реализация мероприятий Федерального проекта «Модернизация системы общего образования».

2.     Совершенствование  содержания совместной работы семьи и школы в развитии личности ребенка.

3.     Формирование у школьников устойчивого  нравственного поведения, здорового  образа жизни, сознательного отношения к учебной деятельности  в системе личностно ориентированного обучения и воспитания.

4.     Совершенствование школьной системы повышения методической компетентности и самообразования педагогов, направленную на изучение требований ФГОС второго поколения. 

5.     Повышение квалификации, профессиональной переподготовки учителей через дистанционную форму обучения.

6.     Совершенствование  административной  системы  контроля качества обучения и воспитания школьников через ведение автоматизированного мониторинга достижений ученика.

Какие изменения произойдут  в нашей школе?

В 2012 году планируется:

1.    Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты в основной школе ( в одном 5 классе).

2.    Развитие системы дистанционного образования для учителей и учащихся.

3.    Введение электронного документооборота с целью сокращения рутинных занятий с оформлением отчетов, информаций в бумажном варианте.

4.    Повышение статуса педагога, формирование позитивного отношения к профессии педагога.

5.    Повышение заработной платы учителей до уровня средней заработной платы по экономике субъекта РФ.

6.    Расширение полномочий органов самоуправления ОУ.

7.    Мониторинг качества образования по результатам ЕГЭ, трудоустройства и карьеру успешности выпускников.

2011-2012 учебный год является ответственным для нашей школы. В декабре наша школа проходит процедуру по аккредитации, а также отмечает юбилей - 70 лет. Предстоит большая подготовительная  работа всего педагогического коллектива, главная цель которой - это достойно пройти аккредитацию и выпустить сборник летописи нашей школы к юбилею. Надеемся, что наш дружный  коллектив, сплотившись в одно целое, с полной отдачей своих душевных и физических сил покорит эти «вершины» и от того, как мы с вами построим работу ОУ, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать наше общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, будущего поколения.

Дорогие коллеги! Искренне желаю вам здоровья, терпения и успехов в воспитании инициативных и творческих личностей! Пусть в новом учебном году реализуются все конструктивные предложения и инициативы по совершенствованию облика нашей школы. Пусть каждый из вас почувствует позитивные перемены в профессиональной деятельности!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»