Страничка социального педагога

    Официальный сайт МБОУ "СОШ №4"

                          г.Чебаркуля                       

Страничка социального педагога

 

 

                                                                                                                                                                                                        

http://www.consultant.ru/popular/koap/- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/- Гражданский кодекс Российской Федерации

http://www.consultant.ru/popular/family/ - Семейный кодекс Российской Федерации

 

 


                                             
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ

СВОИХ "ТРУДНЫХ" ДЕТЕЙ

Жизнь показывает, что на трудновоспитуемых детей и подростков традиционные методы воспитания не оказывают нужного воздействия. Возникает необходимость искать новые подходы.

Необходимо знать и помнить, что вызывающее поведение подростков, всего лишь проявление «защиты». У всех обследуемых психологами трудновоспитуемых детей, выявлялась крайне низкая самооценка и повышенная ранимость, которую они скрывают неподчинением и агрессией. В повседневной практике родителям таких детей необходимо постоянно корректировать их поведение , развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях взрослые должны использовать  разумные методы и приемы педагогического воздействия.

1.    доверие;

2.    моральная поддержка и укрепление веры в свои силы;

3.    вовлеченность в интересную деятельность;

4.    проявление доброты, внимания, заботы;

5.    просьба;

* поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, выражение
положительного отношения).

Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:
-   поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;
- любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные

эмоции;

1.       форма и цена поощрения должны компенсировать те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный положительный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;

2.       награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;

- поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной
награды;

- помните важнейшее положение: чтобы ни случилось, не лишайте ребенка

заслуженной похвалы и награды;

1.    никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было; ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, он хороший. И этого простого и главного утверждения родителей и учителей дети ждут от них каждый день;

2.    ребенку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Будем помнить о внушаемости ребенка, Уважайте тайну ребенка;


- если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но
обязательно весело и жизнерадостно;

-     всегда учитывайте состояние ребенка;

-     не унижайте ребенка;

-    избегайте «навешивания ярлыков», соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты жестоко поступил».

«авансирование» личности.
Предоставление ребенку определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает.

* обходное движение.
Различное отношение взрослого к ребенку находит в каждом отдельном случае свой особый отклик. Например, ребенок, совершивший проступок, находится в очень затруднительном положении, в крайнем напряжении: товарищ относится к нему враждебно, подозревает или обвиняет его в чем-то. Конфликт нарастает, приближается развязка. В таких условиях безоговорочная поддержка педагога или родителя силой своего авторитета производит на ребенка сильное впечатление: он удивлен неожиданностью событий; опасность минует, он счастлив. Тревога и напряжение сменяются облегчением и радостью. И конечно, ребенок благодарен взрослому за поддержку. Такие минуты не забываются. Взрослый становится для него близким человеком, которому можно доверить свое сокровенное. Естественно, у школьника возникает желание как-то выразить благодарность, в связи с этим появляется стремление .исправить поведение. На него легче впредь оказать педагогическое воздействие. Такой прием, связанный с защитой ребенка от обвинения коллектива, А.С.Макаренко назвал обходным движением.

* прощение.
Умение прощать — необходимейшее качество для педагога и родителей. Самое главное трезво оценивать факты. Учитель и родитель должны уметь любого в любом случае простить; все понимать это все прощать.

убеждение и личный пример.
Убеждение — это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример -важный аргумент правоты педагога или родителя.
Тончайшим инструментом воздействия на душу ребенка является слово родителей, педагогов. Применяя его, необходимо соблюдать чувство меры, не переходить на крик. Крик - это педагогическое невежество. Он воспринимается детьми как несправедливость. Опора на лучшие качества личности трудного ребенка, вера в его силы и возможности, доверие к нему - вот что обеспечит успех. Для всех случаев справедливо одно: какой бы поступок ни совершил ребенок, он нуждается в сочувствии. Оно ему не навредит, но растопит лед недоверия и отчуждения. Это первый шаг взрослых на пути к ребенку, что правильно понять его, принять и вовремя помочь.

 

Психолого-педагогические рекомендации для родителей

 

- Не сравнивайте ребенка с окружающими.

- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

- Используйте наказание лишь в крайних случаях.

- Не унижайте ребенка, наказывая его.

- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

- Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

    Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.

    Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

                      

                                                      Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, склонным к суициду:

 

1)    не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;

2)    доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;

3)    не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;

4)    дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;

5)    сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;

6)    говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;

7)     постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;

8)    убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;

9)    не предлагайте упрощенных решений;

10) дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;

11) помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;

12) помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;

13) при малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;

14) помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.

 

Настраивайте своих детей на удачу!

 

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

·         Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;

·         Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;

·         Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;

·         Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;

·         Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;

·         Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

·         Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;

·         Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;

·         Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;

·         Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;

·         Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!

·         Избегать ортодоксальных суждений;

·         Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

 

 

 

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

 

  

Ежегодно количество дорожных происшествий с участием несовершеннолетних увеличивается в весенне-летний период, когда основная масса детей

проводит досуг на улицах и дорогах области. 

                                                                                                  Памятка родителя по обеспечению безопасности детей.                                                                   

 

 

    С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):

-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решите проблему свободного времени детей;

-помните! Поздним вечером и ночью (с 21.00 до 7.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

 

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

 

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение , подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

 

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

 

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

 

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

 

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся  вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

 

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

 

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

Сохранить  жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы  детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.


 Рекомендации  родителям по питанию ребенка.

 

Ваш ребёнок - самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» - чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища - единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребёнка в этот период - залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учёбе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион питания каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребёнка. Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.

1.                 Главное вовремя подкрепиться. Питание  должно быть 4-х- 5-ти разовое: завтрак дома, завтрак в школе, обед, полдник и ужин.

2.                 Обеспечить  здоровое питание ребенку.

3.                 Соблюдать режим питания ребенка. Не  допускать перерывов  между приемами пищи более 3,5 часов.

4.                 Поддерживать здоровый рацион

Уважаемые родители!

Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что рёбенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в школе.

 Давайте с собой деньги на завтрак или обед ребенку в школу.   Помните, что питание для школьников – это единственный источник для  роста и развития, и задача родителей ничего не упустить в этом важном вопросе.

 

Рекомендации обучающимся по питанию.

 

В школьном возрасте особенно важно, чтобы  питание было полезным и здоровым. Организму школьника регулярно требуется  количество жиров, белков  и витаминов, которое необходимо для здорового роста и правильного развития.

          Ребенку или подростку  также  важно, чтобы  те продукты,  которые он ест, были не просто полезными, но и вкусными. 

Режим питания

7. 30  -7.50 - завтрак, состоящий из двух блюд: первое каша, яйца, творог, овощи, картофель; второе — кофе, молоко, чай с молоком, какао.

10.30  - 10.50 -  завтрак в школе.
             13.00  - 14.00  -  обед из двух — трех блюд. На первое обычно дается суп мясной, овощной или молочный. Отвар мяса или овощей является сильным возбудителем желудочного сока, следовательно, способствует лучшему перевариванию и усвоению всего обеда. Второе блюдо — наиболее питательная часть обеда, состоит из рыбы или мяса в разных видах с гарниром крупяным или, лучше, овощным.
              Заканчивается обед сладким (компот, кисель, фрукты, ягоды), которое  для своего усвоения почти не требует
пищеварительных соков.
            16.30   -  полдник, состоящий из питья (кефир, простокваша, молоко, кофе, чай с молоком), мучных изделий (булочка, печенье, пирожное, бублик) фруктов, ягод и сладостей.
           19.30  - 20.00  - ужин из двух блюд: первое — каши, запеканки, творожные или  яичные блюда, крупяные или овощные котлеты и питье (молоко, чай, кефир).
           жУжинают все школьники дома за 1,5—2 часа до сна. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху.

 

Как организовать  здоровое питание в семье.Читать далее.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения