ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России»
Доклад директора школы
Менщиковой Л.З.
В основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников лежит уклад школьной жизни, определяющий урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Понимая, что каждому ребенку присущи потенциальные возможности, природные задатки, мы стараемся создать условия для их развития. В нашей школе ученики имеют возможность обогатить и расширить свои знания через посещение кружков, секций, элективных курсов.
306 учащихся посещали 19 кружков по интересам. 104 ученика, увлеченных спортом, имели возможность посещать спортивные секции и тренажерный зал. Школа гордится детским хором, который объединяет ребят с 5 по 11 класс. Павлова Н.В., руководитель хора, воспитывает у учащихся не только чувство ответственности, культуру поведения на сцене, но и развивает нравственные личностные качества каждого ребенка, формирует художественный вкус.
Слайд 1
Занятость учащихся в кружках, ИГЗ, элективных курсах
Учебные года |
Кружки |
ИГЗ |
Элективные курсы |
2008-2009 |
100% |
94% |
42,9% |
2009-2010 |
98% |
95% |
43,3% |
2010-2011 |
98% |
95% |
44% |
2011-2012 |
98% |
96% |
45% |
Воспитательная работа в школе направлена на формирование патриотических качеств личности школьника, гражданского самосознания, приобщение детей к общечеловеческим ценностям через нравственное воспитание. Педагогический коллектив и учащиеся школы приняли активное участие в областных и городских мероприятиях:
Слайд 2
· 90 лет пионерской организации им. В.И.Ленина
· Всероссийские макаренковские чтения;
· Митинг, посвященный празднику Победы;
· Акции: «Ветеран живет рядом», «Крупица памяти», «Милосердие» ( 5-11 классы);
· День народного единства
· Единый классный час, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года.
Слайд 3 В школе хорошо организована краеведческая работа. Основная задача краеведения - нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Много лет работает в школе краеведческий кружок. Результат работы краеведческого кружка в 2011-2012 учебном году - I место в городской краеведческой конференции (рук. Шепелева В.В., учитель истории, Еремина Е., Страфилова А. - учащиеся 11 класса) и III место в областной туристко-краеведческом движении «Отечество» (рук. Шепелева В.В., учитель истории, Страфилова А. - учащаяся 11 класса). Краеведческий материал систематизирован. Учителя истории, географии в своей урочной и во внеурочной деятельности используют его с целью формирования знаний, умений и ценностных ориентаций, воспитания уважения к культуре и истории родного края. Академик Д.С. Лихачёв говорил: «Если человек не любит, хотя бы изредка, смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». 40 % учащихся школы в течение учебного года выезжали на экскурсии по Челябинской области, Свердловску и Санкт-Петербургу (10а класс) с целью ознакомления с историей и культурой родного края и Родины.
Наиболее активно в данном направлении работают классные руководители: Довган Л.Ю. (8в), Черний Н.С. (10а), Карпейкина Е.Н. (7г), Аверьянова Т.В. (6б), Кляузер Н.Ю. (9б), Кузьменко Е.П. (11), Павлова Н.В. (9г), Перепелюк И.В. (5б), Климова Т.А. (6г).
Из года в год идет пополнение краеведческим материалом музея школы, который является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы. Руководитель музея Карпейкина Е.Н. проводила для учащихся школы, школ города и детских садов № 8 и № 35 38 экскурсий по различной тематике. Музей принял участие в областной выставке «90 лет пионерии», городском и областном смотре-конкурсе музеев. Сделан ремонт и идет подготовка к открытию отдела народно- прикладного творчества Южного Урала.
Вопросы духовности и нравственности в современном обществе, в среде молодежи затронул отец Дмитрий на встрече с обучающимися 9-11 классов. Отец Дмитрий отметил высокий уровень воспитанности ребят, их умение слушать, общаться.
Слайд 4«Мы не ожидали, что отец Дмитрий так интересно будет говорить с нами о наших проблемах, интересах. С ним было легко общаться. И в душе осталась теплота…»
«Здорово! Как приятно было общаться с отцом Дмитрием! Он- замечательный собеседник, который может убедить, подсказать и заставить задуматься. С отцом Дмитрием легко... Он нас убеждал в том, что нужно больше читать, развиваться»
Библиотека в школе была и будет священным храмом живых печатных слов, одним из центров воспитания, способствующих формированию личности ребенка средствами культурного наследия, формами индивидуальной работы. Заведующая школьной библиотекой Снеговая Ю.А. проводит книжные выставки, обзоры, беседы по духовно-нравственному, экологическому, правовому воспитанию, конкурсы, викторины, диспуты, круглые столы.
В школе заметно повысился уровень воспитанности. Учащиеся поддерживают деловой стиль одежды, ответственно относятся к дежурству по школе, поддержанию порядка на территории школы. Знание общепринятых норм и правил поведения, умение вести себя в соответствии с нравственными нормами позволяют нашим выпускникам легко проходить социализацию в обществе.
Русские, украинцы, белорусы, башкиры, татары, таджики, армяне, азербайджанцы – такой многонациональный коллектив учащихся нашей школы. Каждому ребенку, независимо от его национальности, вероисповедования в школе комфортно, уютно. Тепло человеческой души, которым щедро делятся с этими ребятами педагоги и одноклассники, помогает им принять нашу школу, наш город, нашу страну, как гостеприимный дом.
Активная гражданская позиция проявляется учащимися и при участии в городских спортивных соревнованиях. В городском месячнике военно-патриотического воспитания ребята показали следующие результаты:
Слайд5
-лыжные соревнования «Лыжня румяных» 5 классы – I место;
-городские соревнования по баскетболу 9-11 классы: юноши - I место, девушки – III место;
-областной чемпионат «Школьной баскетбольной лиги КЭС - баскетбол» - II место;
-военизированная эстафета 8-9 классы – VI место, 10-11 классы – II место;
-соревнования по ОФП 7- 8 классы – II место, 10-11 классы –II место;
-лыжные гонки (на приз Козловского) – III место;
-лыжные гонки (на приз А.С. Шукшина), 5-11 класс – III место.
Благодаря альтруизму и увлечению преподавателей физической культуры Булыги Г.Ф. и Лукиной Р.О обучающиеся занимают призовые места в городских и областных соревнованиях. Дети должны быть не только нравственно и духовно воспитаны, но и физически здоровы. По результатам всероссийских президентских спортивных игр школа заняла II место.
Слайд 6 Результаты городских соревнований
Направления |
2008 - 2009 учебный год |
2009 - 2010 учебный год |
2010 - 2011 учебный год |
2011-2012
учебный год |
Президентские игры |
- |
- |
- |
По 4 видам – II: Баскетбол- I –юноши и I- девушки
Плавание – II
Легкая атлетика –I юноши, II - девушки |
Президентские состязания |
- |
- |
- |
Общее место – I: 5класс –II
6 класс – II
7 класс – I
8 класс- I
9 класс- I
10 класс - I |
Туризм |
I |
I |
- |
III |
Баскетбол |
I-II |
III/III |
I / II |
I/III
Областные соревнования КЭС - баскетбол - II |
Волейбол |
I-II |
I/II |
II / I |
II/ II |
Одним из направлений модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья школьников. Диагностика здоровья детей показывает, что состояние их здоровья не ухудшается. Но следует обратить особое внимание на организацию правильного питания обучающихся и проведение разъяснительной работы с родителями. Питаться в школе должны 80% учащихся 5-8 классов, 75% - старшеклассников. Правильное питание для школьников – это единственный источник для роста и развития. В школе мы воспитываем культуру поведения в столовой, учим навыкам самообслуживания.
Ежегодно в школе проходят акции: «За здоровый образ жизни», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Дети улиц», «Защита детства», «За здоровье и безопасность наших детей», в рамках которых проводятся различные мероприятия по формированию у учащихся устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.
Развитию трудовых навыков, воспитанию любви к малой родине способствуют: организация V трудовой четверти, трудовых десантов, дежурства по школе, субботников; реализация Программы «Школьный двор». В течение Лета -2012 был реализован проект: «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».
Воспитание обучающихся в духе демократии, свободы, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма осуществляется через органы самоуправления, которое делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её субъектов. В текущем учебном году общественная активность выпускников 11-х классов и 9-х классов была высокой. 85% учащихся вовлечены в деятельность детских и юношеских организаций в ОУ, но отсутствовали явные лидеры среди старшеклассников. Работа Совета старшеклассников, штаба творческих искателей и Совета интересных дел построена на демократичности и ответственности детей за выбранное дело. Слайд 7. Старшеклассники приняли участие в городском форуме молодежи, в конкурсе социальных проектов проект «От благоустроенной территории к чистой душе» (I место, представлен на Всероссийских Макаренковских чтениях), в городском конкурсе социальных проектов в летний период «Ландшафтный дизайн пришкольного участка». В городском фестивале «Шаг в будущее», посвященном 90-летию пионерской организации им. В.И. Ленина школа стала победителем. На городском конкурсе вожатых учащиеся 8а класса(Шутова М. , Казанцева П., Якомаскина А.) заняли 1 место. В акции «Чебаркульская елка» Петухов М. (6б) получил благодарственное письмо Главы города и подарок. На городском этапе областного конкурса «Пожарам – NET!» - группа ребят 5-7 классов под руководством Перепелюк И.В. заняла I место, в конкурсе, посвященном 90-летию ДОСААФ – группа ребята 7 класса под руководством Перепелюк И.В. заняли I место, в фотоконкурсе «Мир глазами детей» - три I места, два –II места, одно –III место (рук. Павлова Н.В.) .
Организация взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся проводилась в следующих направлениях:
· Повышение педагогической культуры родителей учащихся через
-ознакомление с публичным докладом директора школы по итогам работы за год на школьном сайте;
-проведение родительской конференции «Стили семейного воспитания», общешкольных родительских собраний для 5-х классов «Содружество семьи и школы в воспитании детей» и для будущих 5-х классов «Давайте познакомимся», для 9-х классов «Как помочь своему ребенку в период сдачи ГИА», для 11 класса «Психологическая помощь выпускнику при сдаче ЕГЭ»;
- организацию родительского лектория в каждом классе в соответствии с воспитательными системами.
· Организация совместных мероприятий, праздников, акций (Турслет, праздничные концерты ко Дню Учителя, 8 марта, праздник 1 сентября и Последнего звонка, новогодние праздники, спортивные соревнования и т.д.).
· Привлечение родителей к активной деятельности в составе Совета школы, активизация деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведение совместных мероприятий в школе и классах.
Духовно- нравственное развитие неразрывно связано с интеллектуальным развитием личности.
Олимпиады, научные конференции, интеллектуальные игры и конкурсы позволяют школьникам максимально проявить свои способности, проверить качество знаний, а нам, взрослым, - создать условия для выявления, развития и поддержки способных, талантливых и одаренных. Подобные конкурсы являются площадкой личностного самовыражения учащихся, где проявляется уровень их общего и интеллектуального развития.
Инициативность, творческий подход учителей к воспитанию одаренных учеников способствует активному участию школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня и форм проведения.
СЛАЙД
Всероссийская олимпиада школьников
Учебный год |
Муниципальный этап |
Областной этап |
Кол-во участников |
Кол-во призеров |
I |
II |
III |
Место в общем зачете |
Кол-во участников |
Кол-во призеров |
2008-2009 |
103 |
57 |
18 |
20 |
19 |
1 |
15 |
2
(по русскому языку,
по биологии)
|
2009-2010 |
109 |
45 |
10 |
14 |
21 |
1 |
14 |
- |
2010-2011 |
146 |
54 |
12 |
27 |
15 |
2 |
8
|
- |
2011-2012 |
134 |
42 |
12 |
9 |
21 |
3 |
8 |
Диплом 2 степени по английскому языку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали ученики: Бобовик Александра, 10а (учитель Черний Н.С.), Ваганов Иван, 8в (учитель Чернова О.А.), Бархатова Анастасия, Еремина Елена - 11а, Бочкарева Тамара – 10б (учитель Кузьменко Е.П.), Казанцева Наталья, 10б (учитель Дмитришина О.В.), Такиулина Эльвира, 9в (учитель Климова Т.А.), Гумерова Ксения, 10б (учитель Денисова Н.В.).
Казанцева Наталья получила Диплом 2 степени по английскому языку.
Бархатова Анастасия вошла в первую десятку участников областной олимпиады по психологии.
СЛАЙД
Благодаря усилиям учителей- предметников и классных руководителей, учащиеся 8-в и 9-а класса, имеющие высокий уровень учебной мотивации и познавательной активности, стали в числе других призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
|
|
Класс |
Место |
Предмет |
Учитель |
1. |
Ваганов Иван |
8-в |
1 место |
История |
Шадрина В.Н. |
1 место |
Английский язык |
Дмитришина О.В. |
1 место |
Химия |
Чернова О.А. |
1 место |
Биология |
Чернова О.А. |
2. |
Шумин Александр |
8-в |
1 место |
Немецкий язык |
Меньшенина И.И. |
3. |
Лавров Антон |
8-в |
1 место |
Физическая культура |
Булыга Г.Ф. |
4. |
Силантьева Владислава |
8-в |
2 место |
География |
Карпейкина Е.Н. |
5. |
Белая Вероника |
8-в |
2 место |
Физическая культура |
Булыга Г.Ф. |
6. |
Короед Юлия |
8-в |
3 место |
Обществознание |
Шадрина В.Н. |
7. |
Ишбулатова Алина |
8-в |
3 место |
Английский язык |
Дмитришина О.В. |
8. |
Акульшина Екатерина |
8-в |
3 место |
Технология |
Дегтярева И.Н. |
9. |
Хомякова Татьяна |
8-в |
3 место |
Физика |
Миронова Н.А. |
10. |
Махмадалиева Мадина |
9-а |
3 место |
Обществознание |
Шадрина В.Н. |
11. |
Кузнецова Евгения |
9-а |
1 место |
Биология |
Парфирьева Е.Е. |
3 место |
Экология |
Парфирьева Е.Е. |
3 место |
Математика |
Жабина Н.П. |
12. |
Короткова Алина |
9-а |
3 место |
Технология |
Горшкова О.В. |
В 2011-2012 учебном году следует признать успешным участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по немецкому, английскому языкам, физической культуре, психологии, в которых результативность составила более 60 %.
СЛАЙД
В 2011-2012 учебном году 388 школьников приняли участие в дистанционных, Интернет - олимпиадах и конкурсах.
№ п/п |
Наименование олимпиады/конкурса |
Количество участников |
Предметы, по которым приняли участие в олимпиадах, конкурсах |
1. |
Олимпиада по основам наук УрФО |
133 |
Русский язык -38, литература -8, английский – 19, немецкий – 11, математика- 18, обществознание – 10, история – 5, география – 9, физика – 7, химия – 4, биология – 3, природоведение - 1 |
2. |
Южно- Уральская олимпиада школьников (отборочный этап) |
119 |
Русский язык, математика, физика, |
3. |
Межрегиональная олимпиада школьников (МПГУ) |
77 |
Русский язык , обществознание, математика, география, история, иностранные языки |
4. |
Конкурс – игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
32 |
Русский язык |
5. |
Всероссийский конкурс – игра по информатике «КИТ-2011» |
12 |
информатика |
6. |
Санкт – Петербургская Интернет- олимпиада по физике (отборочный тур) |
11 |
физика |
7. |
Всероссийская олимпиада по информатике (МПГУ) |
4 |
информатика |
В муниципальном этапе Международных состязаний Лего – роботов
приняли участие 3 школьных команды. В творческой категории заняли призовое 2 место ученики Андреева О.В. и Гуменной А.Н. (Гуляков Ярослав, Холбаев Денис).
СЛАЙД
Повышение учебной мотивации происходит и за счет вовлечения школьников в проектно – исследовательскую деятельность в НОУ.
В 2011-2012 учебном году в школьной конференции НОУ приняло участие 9 учащихся, подготовивших исследовательские работы по русскому языку (руководитель Черний Н.С.), литературе (руководители Черний Н.С., Довган Л.Ю.), географии (руководитель Платонов Н.А.).
На основании решения школьной конференции НОУ 6 учащихся приняли участие в XV городской конференции НОУ и заняли призовые места.
СЛАЙД
|
Призеры |
Класс |
Тема исследовательской работы |
Руководитель |
1 место |
Рыльцева Ирина
Мезенцев Алексей |
7-б |
Толково- этимологический словарик русского путешественника 19 века |
Черний Н.С. |
2 место |
Бобовик Александра |
10-а |
«История болезни» человеческой души в диагнозе русских писателей – врачей» |
Черний Н.С. |
3 место |
Пёрушкин Александр |
10-а |
«Проблема человеческого достоинства и раболепия в рассказах А.П. Чехова» |
Черний Н.С. |
Учащиеся Рыльцева Ирина, Мезенцев Алексей и Бобовик Александра под руководством Черний Н.С. приняли участие в VIII Уральской межрегиональной конференции юных исследователей «Интеллектуалы XXI века».
Исследовательская работа по теме «Толково- этимологический словарик русского путешественника 19 века» вошла в сборник «Юный исследователь» материалов данной конференции (г. Челябинск).
СЛАЙД (с фото предметных недель)
Развитию интереса учащихся к изучению учебных предметов способствует школьная традиция – проведение предметных недель, которые становятся праздником любознательности и творчества.
СЛАЙД
И всё же одними из главных критериев качественной работы педагогического коллектива в целом и каждого педагога в отдельности по развитию личности школьника являются результаты обучения, государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ.
На начало конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 505 учащихся, на конец – 496 уч.
Качественная успеваемость по итогам учебного года составила в целом по школе -36,9 %, абсолютная – 98,8 % .
1 ученик (10-а класс) был оставлен на повторный курс обучения.
СЛАЙД
Итоги выпуска из основной школы
На конец 2011-2012 учебного года в 9-х классах обучался 91 человек.
89 учащихся сдавали 2 обязательных экзамена в новой форме (русский язык и математика) и 2 – по выбору (в новой или традиционной форме).
Результаты обязательных экзаменов
Математика
Всего сдавали |
Подтвердили годовую |
Получили
выше годовой |
Сдали экзамены: |
% выполнения |
на «4» и «5» |
на «3» |
на «2» |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
2007-2008
98 чел. |
68/69% |
26/27% |
46 |
47% |
48 |
49 |
3 |
3 % |
97% |
2008-2009
88 чел. |
48/55% |
39/44% |
58 |
66% |
30 |
34% |
0 |
0% |
100 % |
2009-2010
37 чел. |
14/ 38% |
21/ 57% |
28 |
76% |
9 |
24% |
0 |
0% |
100 % |
2010-2011
98 чел. |
42 /43% |
56/ 57% |
75 |
76,5% |
23 |
23,5% |
0 |
0% |
100% |
2011-2012
90 чел. |
69 / 77% |
12 / 13% |
28 |
31% |
61 |
68% |
1 |
1% |
99% |
Качество выполнения экзаменационной работы по алгебре в 2012 году составляет 31 %.
В 2012 году на 34% повысилось число выпускников, подтвердивших на экзамене годовую отметку (по сравнению с 2011 г.).
СЛАЙД
Русский язык
Всего сдавали |
Подтвердили годовую |
Получили
выше годовой |
Сдали экзамены: |
% выполнения |
на «4» и «5» |
на «3» |
на «2» |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
2007-2008
98 чел. |
41/42% |
56/57% |
67 |
68% |
31 |
32% |
- |
- |
100% |
2008-2009
88 чел. |
53/60% |
32/36% |
59 |
67% |
29 |
33% |
- |
- |
100% |
2009-2010
37 чел. |
27 / 73% |
9 / 24% |
18 |
49% |
19 |
51% |
- |
- |
100% |
2010-2011
98 чел. |
64/ 65% |
29 / 30% |
59 |
60,2% |
38 |
38,8% |
1 |
1% |
99% |
2011-2012
90 чел. |
65 / 72% |
21 / 23% |
50 |
56% |
40 |
44% |
- |
- |
100% |
В 2012 г. увеличилось на 7 % количество учащихся, подтвердивших годовую оценку по русскому языку.
СЛАЙД
Результаты экзаменов по выбору в новой форме
Предмет |
Всего сдавало
(чел.) |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
подтвердили
годовую отметку |
выше годовой |
% качества |
учитель |
Физика |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
100% |
Миронова Н.А. |
Обществознание |
25 |
2 |
17 |
5 |
1 |
15 |
3 |
76% |
Шадрина В.Н. |
Информатика |
7 |
3 |
4 |
0 |
0 |
5 |
0 |
100% |
Гуменная А.Н.
Андреев О.В. |
Биология |
4 |
0 |
4 |
3 |
0 |
0 |
2 |
100% |
Чернова О.А. |
Высокие показатели качества на экзаменах по выбору, проводимых в новой форме (по физике, информатике, биологии) свидетельствует о хорошем уровне подготовленности выпускников основной школы.
СЛАЙД
Результаты экзаменов по выбору в традиционной форме
Предмет |
Всего сдавало
(чел.) |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
подтвердили
годовую отметку |
выше годовой |
% качества |
учитель |
Физическая культура |
25 |
14 |
9 |
2 |
0 |
19 |
3 |
92% |
Лукина Р.О.
Булыга Г.Ф. |
ОБЖ |
52 |
19 |
16 |
17 |
0 |
30 |
18 |
67% |
Кузнецов В.А. |
МХК |
41 |
31 |
8 |
2 |
0 |
35 |
1 |
95% |
Павлова Н.В. |
Технология |
22 |
11 |
9 |
2 |
0 |
15 |
3 |
91% |
Горшкова О.В. |
Для сдачи экзаменов по выбору в традиционной форме учащиеся выбрали 4 предмета.
Высокие результаты, полученные выпускниками 9-х классов на экзаменах по МХК, физкультуре, технологии, говорят о кропотливой работе и добросовестном отношении педагогов к подготовке учащихся к экзаменам.
СЛАЙД
Итоги выпуска из средней школы
В 2012 г. все выпускники ОУ прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс средней (полной) школы и получили аттестат.
Результаты Единого государственного экзамена
2011-2012 учебный год
№ п/п |
Наименование предмета |
Всего выпускников 11 классов |
Минимальное кол-во баллов |
Средний тестовый
балл |
Кол-во участников ЕГЭ с результатом ЕГЭ выше уровня минимального кол-ва баллов |
школа |
область |
Кол-во |
% |
1. |
русский язык |
18 |
36 |
61,8 |
60,6 |
18 |
100% |
2. |
математика |
18 |
24 |
45,77 |
41,8 |
18 (17) |
100% (94,4) |
3. |
обществознание |
18 |
39 |
55,5 |
54,4 |
10 |
91% |
4. |
физика |
18 |
36 |
45 |
45,4 |
7 |
100% |
5. |
история |
18 |
32 |
54,5 |
53,3 |
2 |
100% |
6. |
биология |
18 |
36 |
56,5 |
54 |
2 |
100% |
7. |
химия |
18 |
|
|
59,2 |
|
|
8. |
информатика |
18 |
40 |
58,5 |
65,3 |
2 |
100% |
9. |
литература |
18 |
|
|
60,7 |
|
|
10. |
Английский язык |
18 |
20 |
38,3 |
61,1 |
3 |
100% |
11. |
немецкий язык |
18 |
|
|
61,2 |
|
|
12. |
география |
18 |
|
|
62,1 |
|
|
Слайд
Результаты награждения выпускников медалями
По итогам ЕГЭ двое выпускников награждены медалями:
золотой – 1 (Еремина Елена),
серебряной – 1 (Страфилова Александра).
Учащиеся с наибольшим баллом ЕГЭ 2012 г. (выше 80 баллов)
Предмет |
Ф.И. ученика |
Класс |
Балл |
Ф.И.О. учителя |
Русский язык |
Страфилова Александра |
11а |
90 |
Довган Л.Ю. |
Русский язык |
Бархатова Анастасия |
11а |
84 |
Довган Л.Ю. |
Русский язык |
Еремина Елена |
11а |
82 |
Довган Л.Ю. |
Активная позиция педагогов, их заинтересованность в совершенствовании собственной деятельности, применение новых технологий в обучении и воспитании, профессиональный интерес к результатам ученика являются гарантией дальнейшего развития учебно- воспитательной системы школы.
Дмитрий Сергеевич Лихачев в своих письмах писал: «В жизни надо иметь служение - служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта - самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное по пути к личному счастью. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе».
1. Педагогические кадры
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется также на основе нравственного примера педагога.
Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А. Дистервега, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя». Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного развития и воспитания последних.
В школе работает сплоченный коллектив единомышленников. Администрация и педагогический коллектив небезразличны к изменениям в сфере образования, в учреждении созданы все условия для нравственного уклада жизни обучающихся.
На 01 сентября 2011-2012 учебного года в школе работало 39 педагогов (в 2010-2011 уч.г. - 42 педагога), из них:
· учителей- пенсионеров – 14 чел. – 36%;
· молодых специалистов – 2 чел. -5%
Характеристика педагогических кадров по возрастному признаку
Кол-во работников образования в возрасте |
|
Менее 25 лет |
от 25 лет до 35 лет |
от 35 лет до 55 лет |
55 лет и более |
|
|
2 (5%) |
10 |
13 |
14 (36%) |
|
Качественный состав педагогических кадров по уровню образования:
- высшее – 36
- среднее специальное – 3.
Профессиональный уровень педагогических работников:
Высшая категория-17 чел.;
первая категория - 9 чел.;
вторая категория - 8 чел.;
без категории - 3.
В 2011-2012 учебном году аттестовано 8 педагогов: высшая категория – 6, первая категория – 2
Прохождение курсов.
Итоги прохождения курсов при ММЦ за 2007-2012г
Учебный год |
Количество учителей, прошедших обучение на курсах при ММЦ |
2006-2007 |
14 |
2007-2008 |
9 |
2008-2009 |
5 |
2009-2010 |
0 |
2010-2011 |
2 |
2011-2012 |
4 |
В 2011-2012 году прошли курсовую ИКТ- подготовку на базе ММЦ 4 педагога: Самойлова Т.В., Парфирьева Е.Е., Дегтярева И.Н., Платонов Н.А.Не имеют сертификатов курсовой ИКТ подготовки при ММЦ 5 учителей: Барышникова Т.А., Никифорова Е.Ю., Санько К.А., Антипова Л.Е., Порядина Е.Б.
ИКТ – компетентность педагогов
Период |
Количество педагогов, имеющих сертификат курсовой ИКТ-подготовки при ММЦ |
% от общего количества педагогов |
2005-2006 |
9 |
16 % |
2006-2007 |
23 |
41 % |
2007-2008 |
42 |
82 % |
2008-2009 |
44 |
89 % |
2009-2010 |
44 |
89 % |
2010-2011 |
34 |
81% |
2011-2012 |
30 |
86% |
На конец 2011 - 2012 учебного года из 35 педагогов 30 (86 %) владеют основами компьютерной грамотности, пройдя курсовую подготовку в ММЦ. По сравнению с уровнем информационно-коммуникационной компетентности педагогических кадров ОУ в 2010-2011 уч.г. произошел рост на 5 %.
Курсы при ГБОУ ДПО ЧИППКРО
Курсы ГБОУ ДПО ЧИППКРО |
Кол-во учителей |
очные(предметные) |
15 |
дистанционные |
4 |
модульные |
11 |
профессиональная переподготовка |
3 |
Курсы повышения квалификации по предметам прошли 15 человек
Из числа учителей, прошедших курсовую подготовку в 2011-2012 учебном году, имеют объем курсовой подготовки повышения квалификации в размере 108 часов, соответствующий требованиям ФГОС – 2 учителя (Никифорова Е.Ю., Платонов Н.А.).
Отдельные учителя осваивают современные технологии повышения профессиональной компетентности через накопительную систему и дистанционное обучение.
- В 2009-2010 уч.г. пройдены курсы повышения квалификации в дистанционной форме учителями: Климовой Т.А., Горшковой О.В.
- накопительную форму повышения квалификации используют Дмитришина О.В. и Шепелева В,В.
Учителя стали активнее в повышении квалификации на модульных курсах (ГБОУ ДПО ЧИППКРО) – 11 учителей.
Профессиональную переподготовку в ГБОУ ДПО ЧИППКРО прошла директор школы Менщикова Л.З., проходят Чуракова Л.М., Рыбалка В.И. по специальности «Технологии управления персоналом».
Педагоги школы щедро делятся своим профессиональным мастерством, принимая активное участие в конкурсах различного уровня.
В 2011-2012 уч.году в муниципальных конкурсах профессионального мастерства стали победителями и получили грант:
- психолог школы Кузьменко Е.П. («Воспитать человека»);
- учитель русского языка и литературы Довган Л.Ю. («Лучший классный руководитель»);
- учитель истории и обществознания Шепелева В.В. («Учитель года - 2012»);
- учитель информатики Андреев О.В. («Педагогический дебют»), принял участие в областном конкурсе и занял 11 место.
Учитель музыки Павлова Н.В. стала обладателем гранта Губернатора области.
Можно с уверенностью сказать, что в школе создана атмосфера сотрудничества среди членов педагогического коллектива, школа успешно прошла аккредитацию и лицензирование, достижения педагогов и обучающихся занимают достойное место в муниципальной системе, также созданы благоприятные условия, способствующие воспитанию гармонически развитых, здоровых молодых людей - настоящих граждан РФ. Этому способствует реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО).
И в заключении хочу обратиться ко всем с пожеланиями любви.
ЛЮБОВЬ – это великая сила созидания, которая вдохновляет (вдыхает в сердце красивые возвышенные желания) человека на творчество и красивые созидательные поступки. Великие люди, которые следовали дорогой любви к людям, никогда не будут забыты, потому что во всех их деяниях был вложен магнит их сердца, который действует долгие и долгие годы, а люди, стремясь к ним, пополняют эти магниты своей любовью. Философы и писатели вложили магнит своего сердца в слова, художники в картины, скульпторы в скульптуры, архитекторы в грандиозные сооружения, а мы учителя – в детей!