В нашей школе создана инновационная программа «Комфортная школа», которая представляет собой систему подпрограмм, направленных на формирование здоровой социокультурной среды, способных оказывать развивающее воздействие на личность, создание такого пространства, в котором ребенок получает возможность максимально и полно реализовать свой природный личностный потенциал. Реализация программы «Комфортная школа» предусматривает решение следующих задач: - улучшение социально-психологического климата в школе; - усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся; - удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьников, направленных на формирование общекультурных, коммуникативных компетентностей; - формирование духовно богатой личности ученика, приобщение его к общечеловеческим и национальным ценностям; - повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов; - создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса; - формирование и развитие системы дополнительного образования; - рост престижа и общественной поддержки школы. |
В школе сложилась система разнообразных форм работы по изучению истории Малой Родины. Имея опыт работы в этом направлении и достаточный материал по истории родного края, в 2005 году школа включилась в эксперимент по апробации инновационной программы «Краеведение». Краеведение является одним из направлений работы школьного музея, где собран богатейший материал о родном крае. Учащиеся с удовольствием посещают занятия краеведческого кружка, в программу которого включены экспедиции по родному краю, походы выходного дня, экологические десанты «От чистой улицы к чистой душе». |
Воспитание любви к Малой Родине неразрывно связано с гражданско-патриотическим воспитанием. Сотрудничество с воинами гарнизона оказывает большое воспитательное воздействие на школьников, их гражданскую позицию. Традиционными в школе стали мероприятия: акция «Ветеран живет рядом», « Вахта памяти" в аллее Героев. В 2005 г. на здании школы открыта мемориальная доска памяти выпускников, погибших в Афганистане и Чечне. |
В городе школа является опорной по совершенствованию преподавания ОБЖ. С 5 класса введен непрерывный курс ОБЖ с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; приобретения привычек здорового образа жизни, формирования готовности к военной службе в современных условиях. Ежегодно учащиеся принимают участие в городских и зональных соревнованиях «Зарница – школа безопасности» и занимают призовые места. Около 20% юношей школы, получая хорошую физическую и учебную подготовку, поступают в военные институты страны, среди выпускников школы Герой России А.Хамитов.
|
В школе создана слаженная система по организации внеурочной занятости учащихся:колледж английского языка, изостудия, филиал музыкальной школы (хоровая студия, класс баяна, фортепиано), кружки (театральный, кукольный, хореографический, фитодизайн, лоскуток), спортивные секции (баскетбол, волейбол, туризм, каратэ). Ежегодно проводится праздник "Школьные надежды", на котором награждаются учащиеся, занявшие призовые места в городских, областных олимпиадах.
|
Осознанному самоопределению учащихся способствует проведение элективных курсов, начиная с 8 класса. С 5 класса учащиеся формируют «пакет личных достижений» - портфолио для составления образовательного рейтинга, который будет учитываться при формировании профильных классов. С целью профориентации составлена подпрограмма «Поверить в себя», в 9 классе в учебный план введен спецкурс Всероссийской образовательной программы «Мой выбор», непосредственно связанный с жизнью, потребностями и интересами самих школьников. Одной из главных задач является информатизация учебно-воспитательного и методических процессов. В школе открыты 2 компьютерных класса, оснащенных современной техникой, создана локальная сеть, все компьютеры подключены к Интернету. Учителя школы активно внедряют использование компьютеров на уроках, на классных часах, а также на факультативах.
|
В рамках программы сотрудничества между службой Старших Экспертов (Германия, Бонн), факультетом лингвистики и перевода Челябинского Государственного Университета и школой №4 третий год ОУ посещает ученый-лингвист, искусствовед, профессор из Германии доктор Генрих Мель. В октябре 2006 года дочь Генриха Меля, студентка 3 курса Марбугского университета, в течение недели проходила педагогическую практику на базе школы, посещая уроки и внеклассные мероприятия.
|
|