Из опыта работы  учителя русского языка и литературы  -Довган  Ларисы Юрьевны.

 

  6 класс   Конспект: Урок  развития речи  

                  Презентация:   Подробное изложение повествовательного текста          

 

7 класс      Конспект: Тема урока -Одиночество: счастье или беда в жизни людей

                 Презентация: Одиночество.

 

11 класс     Конспект: Открытый урок : Образ Петра в романе  А.Н. Толстого "Петр Первый"

                 Презентация: Образ Петра в романе.

 

 

 

 

 

Создание целостной  системы работы с одаренными детьми

в школе.

(Из опыта работы МОУ СОШ № 4)

 

Школа - это уникальный опыт в судьбе каждого человека.

Именно школа дает тот старт,

который  зачастую оказывается решающим в жизни.

Берегите школу!

                                                                         Д. А. Медведев,

                                                                                                             Благодаря  реализации государственной программы  «Одаренные дети», национального проекта  "Образование"   произошли качественные изменения в  отечественной системе  образования   талантливой молодежи, одаренных  детей.

·         « Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят…

Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ…

В рамках второго направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы…»

 

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не прост. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные подходы к решению проблемы.

Один из подходов  понимает одаренность как дар «свыше» (Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы, избранные. Если следовать этому подходу, становится актуальной проблема выявления одаренных детей и формирование индивидуального образовательного пути, способствующего раскрытию и развитию неординарных способностей, не нарушающего психофизического здоровья ребенка.

Другой  подход понимает, что все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен.  

Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой  общего образования и права каждого ребенка на развитие своих способностей.  Именно этот подход является наиболее близким для общеобразовательного учреждения. При таком взгляде на «одаренность» акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребенка и методам их раскрытия и развития.

Работа школы с одаренными детьми подразумевает создание единой системы образования и воспитания талантливых детей с целью обеспечения личностно-ориентированного подхода  в   их обучении и  развитии.

В 2006 году в нашей школе была разработана и утверждена Программа развития «Комфортная школа», которая ставила одной из наиболее важных задачу создания современной образовательной среды, обеспечивающей комфортные условия для формирования и совершенствования всесторонне развитой личности школьника.

Одним  из проектов, позволяющих реализовать Программу развития школы, является проект «Одаренные дети», нацеленный  на:

-выявление  одаренных детей, учащихся с повышенной учебной мотивацией, имеющих склонность к исследовательской деятельности, показывающих высокую результативность в разных образовательных областях;

-построение учебно – воспитательного  процесса, способствующего развитию  индивидуальных (интеллектуальных, творческих, спортивных) способностей  школьников.

С этой целью в Программе развития нашей школы «Комфортная школа»  поставлены  задачи:

          Расширить содержание образования в школе через осуществление профильного обучения, реализацию программ  физико - математического, социально- экономического, оборонно - спортивного профильного обучения, организацию ранней профилизации в основной школе.

          Использовать  в обучении современные личностно- ориентированные образовательные, информационно- коммуникационные  технологии.

          Создать  систему социально-педагогического мониторинга качества образования, психолого – педагогического сопровождения в профильном обучении, в обучении одаренных детей.

 

СИСТЕМА РАБОТЫ ОУ с одаренными детьми

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ранняя профилизация

Основная школа

Профильное обучение

Средняя школа

Экстернат

Основная и средняя школа

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Элективные курсы

Кружки

Специальные учебные заведения

Основная и средняя школа

Олимпиадное движение,

проектно-исследовательская деятельность

Участие в олимпиадах, конкурсах

Основная и средняя школа

Воспитательная система класса, школы

Психолого – педагогическое сопровождение

Методическая работа