3. Образовательный процесс  

        3.1. Целями образовательного процесса являются:

       - достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному  образовательному стандарту.

        3.2. Основные характеристики организации образовательного процесса:

       Организация образовательного процесса в МОУ СОШ № 4 осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами.

        3.3. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

      вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5  лет)- 5-9 классы;

     третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - 10-11 классы.

       3.4. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по следующим профилям и направлениям:

- естественно-математический профиль;

- социально-экономический профиль;

- гуманитарный профиль;

- оборонно-спортивный профиль;

- информационно-технологический профиль.

       3.5. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

       3.6. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ, курсов, дисциплин, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими государственными образовательными стандартами.

      3.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

         В Учреждении преподаются:

      3.8. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

     Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

      3.9. Режим занятий обучающихся определяется расписанием занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной деятельности, годовым календарным учебным графиком, составляемых в соответствии с санитарными правилами и нормативами.

       В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- начало  урока в первой смене в 08.30, во второй смене в 14.15,   продолжительность  урока  45  минут,  перемены  между  уроками    -  две  по  10  минут,  остальные по 15 минут.

- во второй смене не могут обучаться учащиеся 5, 9, 11 классов.

      3.10. По запросам родителей (законных представителей) при наличии необходимых условий в Учреждении могут быть организованы группы продленного дня.

      3.11. Наполняемость  классов  и  групп  продленного  дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

      3.12. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

     При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

     3.13. Управление образования может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется  Управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению  психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК), состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном)   образовательном   учреждении  для   обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

      3.14. В Учреждении по согласованию с Управлением образования и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

      3.15. Обучающиеся имеют право на получение образования в форме семейного образования, экстерната.

      Порядок  о   получении  образования  в  этих   формах  определяется действующим законодательством об образовании.

       3.16. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

       В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

       3.17. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

       3.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся  и  педагогических  работников.  Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и педагогическим работникам не допускается.

      3.19. Объекты оценки, основания для принятия решения о переводе обучающихся принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующей ступени обучения.

      Текущий и итоговый контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогами (преподавателями) по пятибалльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

      При промежуточной аттестации устанавливается  пятибалльная  (5   «отлично»),  4   («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), 1 («не учил») система оценок.

      Промежуточные  итоговые отметки в баллах выставляются 5-9 классах по четвертям, в 10-11 классах  по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с учетом отметок промежуточной аттестации.

      В случае несогласия обучающегося (или его родителей, лиц их заменяющих) с годовой отметкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой Педагогическим советом Учреждения.

       3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

     Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

       3.21. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.